Порой в нотариальных конторах становится явным то, что было тайной долгие годы, или открываются весьма неприятные факты.
В Федеральной нотариальной палате (ФНП) рассказали несколько случаев из практики нотариусов, связанных с детьми.
Так, в Стерлитамаке женщина пришла открывать наследственное дело. Она рассказала нотариусу, что у наследодателя — ее мужа — есть несовершеннолетний ребенок от первого брака.
Женщина знала только то, что семья проживает «где-то на Севере», но точного адреса у нее не было. В соцсетях удалось найти профили и мамы, и ребенка, так что выяснить контакты не составляло труда.
Однако в процессе после запроса в ЗАГС выяснилось неожиданное — вторая жена наследодателя вовсе ему не жена. Дело в том, что в 1990-е годы брак расторгался иначе, чем сейчас.
Тогда наследодатель и его первая жена развелись по решению суда, но вот лично сведения о прекращении брака в ЗАГС не подали.
Поскольку по закону тогда это было обязательно, то получается, что формально развода не было, а значит, второй брак недействителен.
В итоге женщинам пришлось делить наследство в суде, по решению которого обеим достались доли, как и ребенку, родившемуся в первом браке.
В другом случае в Московской области к нотариусу пришли открывать наследственное дело вдова, сын и родители наследодателя. Однако оказалось, что это не все наследники…
В какой-то момент на пороге нотариальной конторы появилась женщина с ребенком, родившимся вне брака и признанным наследодателем.
Ушло больше года на то, чтобы решить все вопросы, связанные с разделом большого наследства между всеми сторонами. В итоге женщины и их дети, впервые познакомившиеся в конторе, подружились и стали поддерживать отношения.