83% офисных работников смотрят только на себя в рабочих звонках

20 июня 2025
Технологии

Как меняется отношение офисных российских работников к ВКС-связи с течением времени? Испытывают ли усталость от видеоконференций? Что они чаще всего делают во время ВКС-сеансов, но никогда не признаются? Компания Р7, разработчик офисного ПО и систем ВКС, провела исследование среди 1035 офисных сотрудников и работников, регулярно использующих видеоконференцсвязь и выяснила как они относятся к видеозвонкам. 

Согласно результатам исследования, видеоконцеренцсвязь очень плотно вошла в повседневную офисную жизнь. Абсолютное большинство респондентов (81%) используют ВКС как минимум несколько раз в неделю, из них почти половина, 48% — и вовсе каждый день. При этом 79% респондентов звонят по мере необходимости, без чёткого плана, и лишь 11% стараются сконцентрировать всю ВКС-активность в пределах одного дня. 

С другой стороны, воспринимаются регулярные видеосовещания офисными работниками неоднозначно. Чуть больше четверти респондентов (28%) сообщили, что за последние 2–3 года видеоконференции им надоели, и хочется, чтобы их было поменьше. С другой стороны, 38% стали относиться к ВКС проще, как к части повседневности. Тем не менее, 35% опрошенных рассказали, что ощущают «видеоусталость» (Zoom-fatigue). Хотя доля тех, кому видеоконференции еще не надоели, больше — их 62%. 

Опрос также показал, что сам факт участия в ВКС меняет типичный модус общения. На вопрос «Меняется ли ваше поведение, когда камера включена?» «Да» ответили 66% респондентов, 32% перемен в поведении не отметили, а ещё 2% ответили, что «это зависит от того, с кем общаться». Также 83% сообщили, что часто смотрят только на себя, когда камера включена. 

При этом 33% респондентов имеют опыт имитации участия в видеоконференциях: 13% делали вид, что «повис» Интернет, 20% просто отходили на время, включив видео. Однако 67% респондентов если уж участвуют, то всерьёз. 

Но даже не пытаясь имитировать присутствие, пользователи часто занимаются попутно другими делами. 37% ответивших сообщили, что проверяют почту и мессенджеры, 32% признались в прогулках по соцсетям, 12% ходят по дому, еще 12% — едят, и 3% делают зарядку или растяжку. А вот 36% ответивших заявили, что являются образцовыми участниками конференций (отвечая на данный вопрос, пользователи имели возможность выбрать несколько вариантов). 

Интересно, что в компаниях начинает развиваться своеобразный «этикет ВКС» — набор правил и принципов, часто не формализованный, но вполне реальный. Из респондентов 7% рассказали, что в их практике обязательно включать камеру, 9% сказали об ограничении по времени. 16% сообщили, что у них приняты конференции без видео, и еще 1% ответивших сообщили, что существует ограничение на количество сеансов ВКС. Однако самый популярный ответ — его дали 67% опрошенных — никакого устоявшегося этикета нет, так что ВКС-контакты идут в том формате и в том объеме, как того требуют обстоятельства.

Общество

Фестиваль «Удачные песни» в Петербурге. Публике представили песни на стихи Михаила Гуцериева

В Петербурге 16 октября прошел музыкальный фестиваль «Удачные песни». Фестиваль в очередной раз стал живым…

Общество

Восемь юных артистов стали героями четвёртого сезона проекта «Молодые таланты»

27 октября на видеопортале Leo Classics начинается показ четвёртого сезона проекта Российского фонда культуры «Молодые таланты»….

Общество

Фабрика подарков: какие товары можно найти в зимних арт-павильонах «Сделано в Москве»

  Для посетителей приготовили сувениры, материалы для творчества, полезные лакомства, игрушки и многое другое. В…