Завлекать избирателей на выборы президента будут с помощью мемов и селфи

31 августа 2017
Общество

Популяризировать выборы планируется в социальных сетях Mail.ru Group

Центризбирком выбрал победителя творческого конкурса на создание концепции информационно-разъяснительной кампании на выборах президента в 2018 г. – им стала компания «ИМА-консалтинг» (входит в холдинг «Группа ИМА», президентом которого является политтехнолог Андрей Гнатюк). Победитель был выбран тайным голосованием, исход которого до последнего момента был неочевиден, рассказал журналистам в среду заместитель председателя ЦИК Николай Булаев. Впрочем, уточнил он, речь идет скорее о выборе исполнителя – «идеальной концепции предложено не было», поэтому техническое задание, формированием которого теперь займется ЦИК, будет основано не только на концепции победителя, в него могут войти удачные предложения других участников конкурса. Согласно его условиям ЦИК получает права на все их разработки. По словам Булаева, «ИМА-консалтинг» запросил за свою работу около 40 млн руб., но окончательная стоимость контракта пока не определена.

Гендиректор «ИМА-консалтинга» Вартан Саркисов подтвердил «Ведомостям», что готовой концепции информационно-разъяснительной работы у его компании пока нет, только «предварительные креативные проработки». Основная работа начнется именно сейчас – в результате ЦИК должен получить и протестировать несколько вариантов концепции. Она будет включать в себя как рекламные продукты, предназначенные для распространения по всем информационным каналам, так и план информационно-разъяснительной работы, направленной на повышение мотивации избирателей. Также будут проводиться мониторинг информационного поля, социологические исследования и взаимодействие с экспертным сообществом, говорит Саркисов. Окончательный формат этой работы еще должен утвердить ЦИК.

Ранее сообщалось, что Mail.ru Group (также приняла участие в конкурсе) может заняться реализацией digital-стратегии перед президентскими выборами. Но человек в ЦИК говорит, что какой-то самостоятельной digital-стратегии там не планировали.

Тем не менее в конкурсной заявке «ИМА-консалтинга», с которой удалось ознакомиться «Ведомостям», упомянут спецпроект по популяризации выборов с участием ресурсов в социальных сетях, принадлежащих Mail.ru Group («В контакте», «Одноклассники» и проч., при этом оговаривается, что с Mail.ru Group это нужно еще согласовать). Представитель Mail.ru Group не смог оперативно пояснить «Ведомостям», велись ли такие переговоры. В целом «ИМА-консалтинг» предлагает достаточно консервативную концепцию информационной кампании. Там довольно трезво оценивают риски предстоящей президентской кампании, отмечая общее недоверие к результатам выборов и широко распространенное убеждение в том, что от результатов конкретного волеизъявления мало что зависит. Мотивировать избирателя предлагается, объясняя ему важность сделанного выбора для будущего всей страны (выбор президента – выбор будущего России), делая упор на семейные ценности (государство как большая семья) и обеспечение безопасности голосования (в первую очередь информационной). В качестве графического символа будущей кампании предлагается несколько логотипов, один из них обыгрывает число 18 (восьмерка стилизована под песочные часы). Предусмотрена также работа в социальных сетях: от мониторинга и реагирования на «негатив» до флешмобов, предлагающих «добежать до выборов» или сделать селфи на избирательном участке (за самые удачные кадры можно было бы вручать грамоты ЦИК, предлагают в «ИМА-консалтинге»). В соцсетях также предлагается использовать мемы – легко распространяемые смысловые единицы: как пример такого мема авторы концепции предлагают фразу: «Куда ушел Малахов? На выборы».

«ИМА-консалтинг» уже выигрывал конкурс ЦИК на оказание услуг по информированию избирателей в ходе федеральных кампаний 2007–2008 гг. Тогда среди прочего ЦИК получил несколько вариантов информационно-разъяснительных материалов, в числе которых было официальное информирование о дате голосования (слоган гласил: «Найди время выбрать будущее»), эмоциональное информирование с использованием портретов россиян на фоне народных достижений («Голосует вся Россия»), информирование, адресованное молодежи («Голосуй, не комплексуй!»), а также мотивационное («Под лежачий камень вода не течет»), мобилизационное, агитационное и даже философское («Чтобы выбор был правильным, его надо сделать») направления.

Читать полностью

Общество

Наталия Баховец рассказала об особенностях бьюти-бизнеса

В Кондопоге состоялся Карельский форум семейного предпринимательства, прошедший в местном Дворце искусств. В качестве спикера…

Общество

Стали известны имена самых талантливых женщин

В сентябре подвели итоги международного конкурса для успешных женщин Successful Ladies Awards. Мероприятие прошло в…

Общество

Открылся прием заявок на московский технологический конкурс «Роботизация»

Авторы самых перспективных разработок смогут протестировать их на площадках компаний городского и федерального уровня. В…