Победитель конкурса на популяризацию выборов запросил у ЦИКа 35 млн руб.

ЦИК подвел итоги конкурса по созданию концепции информационно-разъяснительной работы перед президентскими выборами 2018 года. Компания-победитель запросила за свою работу 35–37 млн руб.

Конкурс на 35 млн

Компания «ИМА-консалтинг» стала победителем творческого конкурса Центральной избирательной комиссии на освещение ее деятельности перед президентскими выборами 2018 года. Она запросила за свою работу 35–37 млн руб., рассказали РБК члены ЦИКа Александр Клюкин и Николай Булаев и подтвердил генеральный директор этой фирмы Вартан Саркисов.

Пресс-служба ЦИКа на момент публикации материала не ответила на вопрос РБК о том, сколько денег потребуется на реализацию конкурса.

Саркисов в разговоре с РБК подчеркнул, что речь идет о 35 млн на реализацию проекта, но сумма в будущем может измениться, так как ЦИК планирует разработать еще одно техническое задание. «Но порядок сумм [на реализацию конкурса] такой», — отметил он. ЦИК согласился с суммой 35 млн, которую запросила фирма-победитель, сказали собеседники РБК.

По словам Саркисова, компания будет работать «со всеми возможными информационными каналами, по которым можно доносить информацию о выборах». Речь идет о наружной рекламе, видео- и аудиороликах, рекламе в интернете, работе с соцсетями и СМИ.

«Предполагается и достаточно большой объем исследовательско-аналитической работы», — добавил Саркисов. По его словам, «ИМА-консалтинг» планирует мониторить информационное поле и проводить социологические исследования, чтобы опробовать собственные рекламные концепции. Компания также разработает креативную концепцию выборов — логотип, единый фирменный стиль и линейку сувенирной продукции. Еще одно направление работы — взаимодействие с экспертами и проведение пиар-мероприятий, пропагандирующих будущие выборы, пояснил Саркисов.

Ранее РБК сообщил, что digital-стратегией перед президентскими выборами может заняться Mail.Ru Group, которая, не исключено, осуществит эту работу как субподрядчик. Саркисов не исключил взаимодействие с субподрядчиками, но добавил, что отдельной digital-стратегии в рамках своей концепции его фирма разрабатывать не планирует. «Думаю, это будет скорее комплексный подход, про Mail.Ru Group сказать ничего не могу», — сообщил он.

В творческом конкурсе ЦИКа принимали участие еще шесть компаний: «Михайлов и партнеры», iMars, агентство «Полилог», бюро «Стратегические коммуникации», коммуникационное агентство АГТ и компания «Р.И.М. Портер Новелли».

О проведении конкурса ЦИК объявил 12 июля. ​Обсуждение и голосование проводило жюри, которое возглавлял председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. Согласно техническому заданию концепция должна состоять из нескольких элементов. Участники конкурса обязаны были придумать мероприятия для «разных сегментов аудитории», предложить методику проведения связанных с выборами соцопросов, визуальный стиль кампании, сценарии информационных видеороликов и план работы со СМИ.

Эта сумма — довольно большая для ЦИКа, отметил в разговоре с РБК глава экспертной группы при избирательной комиссии Андрей Бузин. К примеру, центр обучения избирательным технологиям при ЦИКе за весь прошлый год получил всего 80 млн руб., пояснил он. «В целом это [разработка творческой концепции] искусственный фактор для привлечения людей на избирательные участки, — добавил эксперт. — По моим ощущениям, благодаря всем роликам и рекламе, которую разработает «ИМА-консалтинг», явка повысится на 2–4%». В декабре прошлого года источники РБК сообщали, что администрация президента решила обеспечить 70-процентную явку на президентских выборах. Но в интервью РБК председатель ЦИКа Элла Памфилова заявила, что такая задача перед ЦИКом не стоит.

Компания орденоносца​

«ИМА-консалтинг» основана в 1999 году и входит в группу ИМА. Президентом группы является политтехнолог Андрей Гнатюк, который в 2008 году после выборов в Госдуму и выборов президента получил медаль ордена «За заслуги перед Отечеством». Компания занимается в том числе PR-сопровождением, аналитикой, тренингами и GR (связи с органами государственной власти). По данным доклада «Трансперенси Интернешнл», в 2014–2016 годах «ИМА-консалтинг» получила 52 контракта на проведение социологических исследований на 132,6 млн руб. Всего группа и аффилированные с ней компании получили около 400 госконтрактов на сумму 2,5 млрд руб. за последние шесть лет.

Помимо «ИМА-консалтинг» в структуру группы ИМА входят «Алекс-консалтинг», «ИМА-пресс», ИНКА и другие компании. Также в составе холдинга — некоммерческий Фонд развития сотрудничества с Китаем, основанный в 2005 году. С 2004 года группа является официальной дирекцией форума-диалога Россия — Италия, созданного по инициативе президента России Владимира Путина и председателя совета министров Италии Сильвио Берлускони.

По данным «СПАРК-Интерфакса», владельцами ООО «ИМА-консалтинг» являются Андрей Гнатюк и Вартан Саркисов (принадлежит 65 и 35% соответственно). Выручка ООО за 2015 год (более поздние данные не раскрывались) составила 218,7 млн руб. В числе клиентов агентства в 2017 году — префектура Южного административного округа Москвы (сумма контракта — 39,368 млн руб.), Федеральное агентство по делам национальностей (3,74 млн руб.), Москомархитектура (24,5 млн руб.). В предыдущие годы контрагентами компании указаны, в частности, аппараты совета депутатов нескольких округов Москвы, управы различных районов Москвы, Российская академия образования и другие госструктуры.

Авторы: Евгения Кузнецова, Анастасия Демидова, Ирина Парфентьева.
При участии: Дмитрий Окрест.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *