Эссе о «законах Д.Трампа» или – о федеральном законодательстве США, направленном на борьбу с COVID-19…

В силу природного (генетического) любопытства, просматривал статьи, посвященные борьбе с вирусом в США, пытаясь вникнуть в юридический аспект.
Большинство, написанных на русском языке, маловразумительны  или фрагментарно отражают законодательный процесс в этой стране на федеральном уровне; работу конгресса, состоящего из палаты представителей и сената, а также  президента и его администрации. НЕ могу сказать, что данная статья намного качественно лучше, однако я старался быть приближенным к переведенным текстам. Если есть правки, несогласие, прочие замечания, готов обсудить.

Я не столь большой знаток европейской или американской юриспруденции, однако, наличие юридического образования и с 1976 г. с дневной учебой, а потом непрерывная  работа на юридическом поприще, — дают мне возможность самому пытаться понять, что там и здесь происходит. И ставить этот вопрос — о понимании законодательных процессов в РФ, иных странах перед другими лицами для публичного обсуждения.

Особо это актуально сейчас, когда многим кажется: народ на пороге вымирания и/или на пути в рай…     

До этого опубликовал в своем литературно-публицистическом разделе ЭССЕ» несколько заметок, касающихся 2-х Указов высшего должностного лица РФ.  
И решил провести сравнительный анализ этого и того законодательства РФ и США находящихся в достаточно экстремальных условиях.  

Это просто мои заметки, наблюдения, выводы, которые могут быть как правильными, так и неправильными, которые можно и нужно обсуждать, поддерживать и/или критиковать, разделять и/или не разделять…

Про Указы президента РФ я уже писал, пытался понять: зачем и что хочет власть российская. Теперь про то же — в США. Хотя там немного, а скорее —  много иначе.
Сравнительный, в большей степени публицистический анализ будет дан в следующей статье, а в этой  просто опишу, где-то процитирую (в рамках перевода переводчика со всеми его недостатками).

Теперь непосредственно к США, в рамках юридического аспекта (повторюсь – примитивного) принятых там законов по борьбе с COVID-19.
Вопрос этот там обсуждался, обсуждается, и (полагаю) будет обсуждаться еще долго в коридорах власти (отмечу, что я пишу исключительно о федеральной власти США): в Конгрессе, состоящем из палаты представителей, сената, также Президента, его аппарата. При этом не затрагиваю — Верховный Суд США, поскольку пока он в рамках принятия законов, связанных с вирусом себя не проявлял.

Прежде укажу, что было принято в один месяц целых три таких основательных законодательных актов. Эти законы обсуждались в палате представителей, сенате, согласовывались, и Д.Трамп практически без возражений подписал. Т. Е., я делаю акцент на том, что творцами данного пакета законов были конгрессмены, а не Д.Трамп, у кого иные задачи согласно Конституции США. Он лишь подписал закон, принятый конгрессом.   
Именно таков основной механизм регулирования жизни общества в США через принятия законов конгрессом (достаточно быстром) даже при таких серьезных обстоятельствах. 

На настоящий момент в США принято три основополагающих закона, которые можно объединить одним общим названием «CARES Act», если переводить на русский, то первое слово переводиться как – «забота».

По той информации, которую я перевел с помощью переводчикаи проанализировал, в этих федеральных актах ничего нет об уголовной и административной или иной штрафной ответственности граждан, а есть совершенно иное: указание какие суммы, откуда, куда, кому будут направлены, основания перечислений, кто и как будет осуществлять контроль за этим, иные процедурные вопросы о направлении огромных денежных сумм, включая  американские индейские резервации, Пуэрто-Рико, Северные Марианские острова, Американское Самоа.

Скорее всего, механизм перемещения граждан и иных вопросов с этим связанных в рамках конкретных территорий регулируется даже и не губернаторскими решениями на уровне штата, а находящейся ниже структурой местной власти. Но это отдельная тема, которая может обсуждаться, сейчас речь – федеральных законах США, вызванных COVID. 

Теперь немного хронологии.

Все три пакета законов, если их так можно назвать,  приняты в марте 2020 г. с небольшим разрывом в несколько дней. До этого обсуждались в конгрессе и в рамках  межпартийных согласований.

Теперь, о том, что они содержат.

Первый закон (от 6.03.2020 года) – для  преодоления кризиса системы общественного здравоохранения, связанного с этим  экономического кризиса и предусматривает дополнительные ассигнования в размере  8.3 миллиарда долларов.

Второй закон принят 18.03.2020 года, направлен на поддержку семей, поддержку общественного здравоохранения и выплаты в связи отпуском по болезни из-за данного вируса для пострадавших.

Третий и самый по материальной составляющей мощный, если не переводить, звучит так:  
Coronavirus Aid, Relief, and Economic Securiity Act или «Закон о помощи и экономической безопасности в связи с коронавирусом». Принят 27.03.2020 года, основан на двух предыдущих нормативных актах, предусматривает выделение около 2 триллионов долларов на оказание финансовой помощи (так или иначе) шести социальным группам населения США: частным лицам, малым предприятия, крупным корпорациям, больницам, здравоохранению, государственным и местные органам власти, а также – в области образования.

Будут произведены единовременные выплаты в размере 1200 долларов взрослому, если его годовой доход не превышает 75 000 долларов в год (или примерно те, кто получает менее 6 250 долларов в месяц). Далее – единовременная выплата в размере 2 400 долларов – для пары, если их годовой доход не превысит 150 000 долларов и единовременная выплата на ребенка, не достигшего 17 лет в размере 500 долларов.  

Предусмотрена плата  безработным, которые имею на это право, при этом увеличивается пособие по безработице и эта группа лиц (безработные) расширяется.
Сумма и продолжительность платежей варьируется в зависимости от штата. В первую неделе регулярной безработицы пособия будут получаться сразу после увольнения. Далее – продление пособий по безработице еще на 13 недель. Добавление 600 долларов в неделю на каждого получателя на срок до 4 месяцев и расширение пособий по безработице с помощью новой временной программы помощи в случае пандемической безработицы на тех, кто обычно не имеет на это права: наемных работников, независимых подрядчиков и лиц с ограниченным стажем работы.

При этом сроки получения законом установлены с 27.01.2020 года и будут иметь место  до 31.12.2020 года.

Что касается медицинской страховки. Закон CARES предполагает и предусматривает, чтобы страхование охватило лечение и вакцины против COVID-19, а также все тесты на вирус бесплатно.

Предусмотрена защита ипотечных заемщиков, тех, кто не может осуществлять ипотечные платежи. Сюда входит: запрет на определенные виды выселения и взыскания на ипотечные кредиты федерального значения в течение периода времени после вступления данного закона в силу; 180-дневный льготный период оплаты для заемщиков с ипотекой, финансируемой федеральным правительством; защита от выселения для арендаторов арендованной недвижимости на федеральном уровне; иные. 

В помощь малому бизнесу закон предусматривает выделение 10 миллиардов долларов США для грантов до 10 000 долларов США, чтобы обеспечить чрезвычайные фонды для малых предприятий на покрытие текущих эксплуатационных расходов.

По зарплате в рамках новой Программы защиты зарплат на «прощаемые кредиты» малому бизнесу выделяется 349 миллиардов долларов. Эти кредиты будут на 100% гарантированы федеральным правительством и призваны помочь малым предприятиям (численностью менее 500 человек), пострадавшим от пандемии и экономического спада, покрыть заработную плату и другие расходы с 15 февраля 2020 года по 30 июня 2020 года. Малые предприятия могут брать займы на сумму до 10 млн. долларов. При этом  деньги должны быть направлены на расходы по выплате заработной плате и могут покрывать плату сотрудникам, которые  получают не более  до 100 000 долларов в год, то есть примерно не более 8 333 доллара в месяц.  

При этом. В рамках закона, ссуды могут быть прощены, если бизнес использует ссуду для начисления заработной платы, выплаты процентов по ипотеке, арендной плате и коммунальным услугам. Однако, если работодатель при этом сокращал сотрудников или зарплату, то подобная льгота может быть уменьшена.

В категорию малого бизнеса закон также относит и индивидуальных предпринимателей, независимых подрядчиков.

Согласно закону 17 миллиардов долларов выделено на покрытие шести месяцев платежей (основной суммы, процентов и сборов) для малых предприятий, уже использующих кредиты администрации малого бизнеса.

Теперь, что касается крупных корпораций.

Вышеназванный закон CARES предоставляет 500 миллиардов долларов в так называемый фонд стабилизации по займам и другого финансирования крупных корпораций, затронутых COVID.  При этом предусмотрено прямое кредитование в размере 29 миллиардов долларов США, для  помощи авиакомпаниям оставаться в рабочем состоянии и покрыть заработную плату сотрудников, оклады и льготы, включая авиаперевозчиков пассажиров, авиаперевозчиков грузов, подрядчиков авиакомпаний, и кредит в 17 миллиардов долларов фирмам, которые считаются критически важными для национальной безопасности США.
Далее. 454 млрд. долларов США зарезервировано для кредитов, гарантий по кредитам и других инвестиций для соответствующих предприятий, штатов и муниципалитетов. Компаниям, получающим ссуды в рамках этой программы, запрещается выкупать акции и выплачивать дивиденды в течение определенного периода времени, и они должны поддерживать, насколько это практически возможно, текущий уровень укомплектования штатов и сохранять не менее 90% уровня занятости на 24 марта 2020 года. Ссуды также включают условия, ограничивающие вознаграждение работникам и выходное пособие для фирм, принимающих займы. Все кредиты, их условия и любые инвестиции или другая помощь, предоставляемая правительством, должны быть публично раскрыты. Будет назначен специальный генеральный инспектор по восстановлению после пандемии, а также специальная комиссия Конгресса по надзору за надзором за всеми кредитами и другими видами использования долларов налогоплательщиков.

Теперь – о больницах и прочему, что связано с общественной безопасностью.

Закон CARES содержит пакет дополнительных ассигнований на сумму 340 миллиардов долларов США, предназначенный для отрасли здравоохранения, затронутой пандемией COVID-19, который включает в себя: прямое финансирование больниц, CDC и ветеранских организаций здравоохранения; предоставление дополнительного финансирования федеральным квалифицированным медицинским центрам; решение проблемы нехватки поставок и добавление ресурсов в стратегические национальные запасы; охват диагностическим тестированием на вирус; поддержку увеличения числа сотрудников, занятых на жизненно важных медицинских должностях, включая создание Готового резервного корпуса врачей и медсестер для реагирования на COVID-19 и другие чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения; улучшение доступа и гибкости услуг телездравоохранения за счет расширения списка провайдеров, которые могут предоставлять такие услуги, ослабления ограничений места обслуживания и увеличения ставок возмещения; поощрение создания лекарств для лечения вируса, включая дополнительное финансирование FDA для определения приоритетов и ускорения утверждения новых лекарств; обеспечение защиты ответственности для врачей, которые оказывают добровольные медицинские услуги во время чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, связанной с COVID-19; укрепление положений Medicare и Medicaid за счет отсрочки сокращения платежей в рамках всей программы, разрешения авансовых платежей Medicare в больницы и добавления 20% дополнительного платежа за предметы и услуги, предоставляемые стационарным больным с COVID-19, и оказание поддержки образовательным учреждениям в вакцинах, терапии и диагностике.

В рамках названных законов  финансируются продовольственные программы для  поддержки семей, заболевших вирусом. Предусмотрено финансирование основных программ продовольственной безопасности.

Значительную помощь получат  федеральные программы питания, продовольственные банки, другие общественные программы раздачи продовольствия, большая часть которых пойдет в штаты и местные органы власти для использования в конкретных условиях  по реагированию на COVID-19.

Предусмотрены гранты на развитие системы образования, детей и семей, включая немедленную помощь детским садам.

Увеличена федеральная помощь в рамках медицинских программ помощи населению, предусмотрена компенсация расходов на расширение этих программ в течение чрезвычайного периода.

Закон CARES предоставляет 150 миллиардов долларов в виде прямой поддержки государственным и местным органам власти для борьбы с этим вирусом.

Что касается образования. 

Закон CARES включает помощь для студентов и выпускников колледжей с непогашенной задолженностью по федеральным кредитам:
Все основные суммы студенческого займа и процентные платежи будут отложены на три месяца без штрафа заемщика за все студенческие займы, находящиеся в федеральной собственности. Закон содержит формулировку о том, что эта отсрочка может быть продлена еще на три месяца (всего шесть месяцев).
Школы могут превратить неиспользованные средства на учебу в дополнительные гранты и продолжать платить заработную плату, пока школы временно отстранены от работы.

Учащихся, которые бросают школу из-за вируса, не будут отчислять это время из школы, они не будут лишены право на получение гранта. Эти студенты также получат помощь при возврате грантов или другой уже полученной помощи.

Имеются и другие программы,  список других областей, получающих финансирование, включая художественные программы, университеты и другие учреждения.

В данной статье не разобраны некоторые иные налоговые послабления.

Источники информации:
русскоязычные сайты, а также американские, в то числе с приводимыми ими текстами законов США, принятых в связи с COVID и анализом содержания этих законов (ссылки могут быть представлены).

P.S. Видимое практически выпуклое отличие федерального законодательства РФ и США, принятого в связи с COVID-19, не только в том, что у нас сосредоточение – на подавлении и запугивание, а там – на оказание помощи, подключение для этого огромных федеральных финансовых ресурсов…

P.S.S. Ну и пошучу: «где деньги, Зин!?»
 
 
.

Михаил Анучин

Михаил Анучин

Родился 4.01.1955 года в Московской области. Служил в войсках армейской разведки.

Мастер спорта СССР по боксу. После окончания юридического факультета Красноярского университета в 1981 году в течение 12 лет работал помощником прокурора и следователем по особо важным делам.

С 1993 года и по настоящее время - в адвокатуре. Регулярно печатается и выступает в СМИ, сотрудничает с АиФ на Енисее. Адвокат, председатель коллегии адвокатов. Жена - юрист и аудитор.
Михаил Анучин