Эссе об указах президента РФ и губернатора Красноярского края…

Просмотрел два указа: президента РФ и губернатора Красноярского края, связанные с COVID-19 (в открытом доступе они есть и можно спокойно и внимательно ознакомиться).

Имею в виду Указ Президента РФ «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» от 25.03.2020 года и Указ губернатора Красноярского края от 31.03.2020 года «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляция) на территории Красноярского края».

В первом — указано о нерабочих днях с 30.03.2020 г. и по 01.04.2029 г. (цитирую): «с сохранением за работниками заработной платы» (остальное – технические вопросы по осуществлению этого нормативного акта, — пропускаю).

Во втором – обязывают граждан соблюдать дистанцию между собой не менее 1.5  метра, за некоторыми исключениями; определяют разметки и прочие специальные режима допуска и пропускной системы; обязывают граждан не покидать места проживания (пребывания), кроме как на работу, за продуктами; регулируют процедуру покидания жилья, а также перечисляют лиц (медперсонал, правоохранительных органов и иных подобных), на которых эти обязанности не распространяются.

Также предлагается Правительству края в срок до 6 апреля 2020 года (цитирую): «представить предложения о дополнительной материальной поддержке безработных граждан, получивших такой статус в период объявленного режима самоизоляции населения, либо в течение 30 дней со дня прекращения указанного режима, а также иных дополнительных мерах социальной поддержки граждан и поддержки деловой активности.  А Министерству социальной политики Красноярского края предлагается до 2 апреля 2020 года представить предложения о порядке оказания гражданам назначенным ранее мер социальной поддержки без представления документов, необходимых для оказания государственных услуг. Предлагается также Министерству образования края с органами местного самоуправления в срок до 2 апреля представить предложения о порядке предоставления по месту жительства  (месту пребывания) наборов продуктов питания взамен обеспечения бесплатным горячим питанием обучающимся, имеющим право на получение соответствующих мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Красноярского края. Правительству края и иным органам власти и самоуправления предлагается до 6 апреля 2020 года разработать порядок осуществления контроля за соблюдением предписаний, установленных настоящим указом.              

И все!!! И что!?..

А что будет дальше, если самоизоляция и/или  иные карантинные меры необходимо будет продолжить!?

А где написано о разрешении вопросов: откуда, как и за что платить неработающим, что не заложено в бюджете, а также у внебюджетных (частных, ИП, самозанятых) организаций и граждан просто может не быть денег и их невозможно из воздуха получить, если по сути люди не работают, но продолжают потреблять продукты питания, получать коммунальные услуги!?

А где разрешены вопросы получения продуктов питания теми, у кого нет или кончатся деньги в ближайшие дни, особенно тем, кто не чиновники  и не правоохранители, и у них нет возможности получать деньги из бюджета (особенно это касается работающих в частных организациях и самозанятых граждан, которых в РФ – десятки миллионов).  

 Какая польза от этих Указов (именно, как от правовых актов) в части того, чтобы было понятно, как и на что человеку жить!?

Если у чиновников и лиц, которые работают в рамках бюджетного финансирования, еще есть возможность получить и существовать, а у других!?

А их/нас – миллионы, десятки миллионов!..

Насколько они (эти Указы) сочетаются с действующей Конституцией РФ, и федеральным законодательством я еще не анализировал, хотя ст.80 Конституции РФ, на которую ссылается В. В. Путин,  носит общий характер и не предусматривает освобождать людей от работы с сохранением за ними заработной платы, если ее не зарабатывать. При этом еще в Указе не определен источник финансирования этих выплат!

К сожалению, хотя времени было и есть достаточно для нормального научного и экономического прогнозирования (несколько месяцев), при наличии  громаднейшего аппарата чиновников, советников и вообще разных аналитических центров давным-давно можно и нужно было разработать как краткосрочную, так и средней и дальнего действия программу по обеспечению, сохранению и функционированию деятельности общества на  федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а не «загонять деньги,  материальные и людские ресурсы» в Сирию, африканские страны, Венесуэлу, и прочие…       

Все эти проблемы, как бы нам не хотелось и не было страшно (хотя чего тут бояться, поскольку само обсуждение – не есть экстремизм, или похуже, это я как адвокат говорю, а просто есть проявление  Свободы Слова). Именно тогда, когда начинается спокойное, достойное, и, особенно, заинтересованное и относительно квалифицированное обсуждение начинают появляться возможности более быстрого и квалифицированного решения возникающих проблем…

Еще один момент президентский указ предполагает изымать оплату за пять дней, когда человек не работает у одних (организации или физического лица в виде ИП) в безвозмездную пользу других. Этого даже ст. 128 ТК РФ не предполагает. Достаточно ли тут ссылки на ст. 80 Конституции РФ!? Или все же мы правовое государство?

Да, как не странно, за Державу (если под этим понятием предполагать народ) обидно… 

Михаил Анучин

Михаил Анучин

Родился 4.01.1955 года в Московской области. Служил в войсках армейской разведки.

Мастер спорта СССР по боксу. После окончания юридического факультета Красноярского университета в 1981 году в течение 12 лет работал помощником прокурора и следователем по особо важным делам.

С 1993 года и по настоящее время - в адвокатуре. Регулярно печатается и выступает в СМИ, сотрудничает с АиФ на Енисее. Адвокат, председатель коллегии адвокатов. Жена - юрист и аудитор.
Михаил Анучин