Если верить письму Минфина РФ, адресованному «субъектам бюджетного планирования», то выборы президента РФ пройдут на год раньше запланированного срока. И вот почему
Когда экс-министр финансов Алексей Кудрин заявил на Петербургском международном экономическом форуме аж в июне 2015 года: «Почему бы нам не приблизить выборы президента и не объявить новую программу реформ?» — его слова многие официальные лица восприняли в штыки. «Сегодня предпосылок к проведению досрочных президентских выборов я не вижу и считаю, что такого рода предложение можно расценивать как попытку внести определенную нестабильность в общество», — озвучил позицию кремлевских идеологов Сергей Неверов, один из главных функционеров партии «Единая Россия».
Однако недавно на сайте Министерства финансов было выложено письмо № 16-01-08/42065, подписанное первым заместителем министра финансов РФ Татьяной Нестеренко, адресованное «субъектам бюджетного планирования», — оно датировано 21 июля 2016 года. Письмо как письмо — в ходе подготовки закона о бюджете, который будет внесен уже в новую Государственную думу в ближайшие два-три месяца, таких документов, призванных согласовать статьи расходов между различными министерствами и ведомствами, появляется немало.
ПОХОЖЕ, СОТРУДНИКИ МИНФИНА ЗНАЮТ ЧТО-ТО, ЧТО НЕ ЗНАЮТ ДАЖЕ КРЕМЛЕВСКИЕ ИДЕОЛОГИ, А ИМЕННО, ЧТО В 2017 ГОДУ НАС ЖДУТ ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА
Письмо содержит кучу приложений, в том числе одно, озаглавленное «Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2017 год и на плановой период 2018 и 2019 годов». На стр. 76 находим раздел «Особенности формирования и распределения бюджетных ассигнований…», листаем дальше, находим подглавку «Центральной избирательной комиссии Российской Федерации», читаем: «На организацию и проведение выборов президента Федерации в 2017 году в объеме 14 807,6 млн руб.» То есть почти 15 млрд ЦИК получит на проведение президентских выборов именно в следующем году. Дело в том, что деньги закладываются в бюджет не вперед — а именно на тот год, когда они должны быть истрачены: это показывает и анализ расходов ЦИК по годам (см. график). Возможно, это ошибка машинистки, поставившей семерку вместо восьмерки? Не похоже: ниже указаны ассигнования на «надлежащее и бесперебойное функционирование» системы ГАС «Выборы» — и тоже указан 2017 год (2,5 млрд руб.), тогда как на 2018-й только 500 млн руб. Плюс чуть меньше миллиарда заложено на довыборы депутатов Госдумы в 2017–2019 годах.
Похоже, сотрудники Минфина знают что-то, что не знают даже кремлевские идеологи, а именно, что в 2017 году нас ждут выборы президента. Осталось только придумать повод.
Артем Торчинский, финансист