Директор управления пресс-атташе ГК «Кортрос» Ирина Опимах побеседовала с журналистами издания «Сноб» и поделилась своими взглядами на роль специалистов по пиару.
По ее мнению, роль PR-специалиста сегодня высока как никогда, и он действительно может много. PR – это профессия смелых. Для PR-специалиста важны харизматичность, коммуникабельность и чистоплотность во всем. И умение выходить из зоны комфорта. Дочь военного, Ирина ценит дисциплину, которую считает залогом успеха, это она впитала с молоком матери. Она советует не слушать тех, кто считает дисциплину антиподом творчества.
Грамотную PR-стратегию отличает эффективность и выхлоп. Стратегия — работа на будущее, то есть на результат, считает Опимах.
В декабре 2022 года Ириной Опимах был введен в употребление термин «брендогеничность», означающий гармонию имиджа и содержания.
Роль PR-специалиста сегодня высока как никогда, и он действительно может много. Но никакие разговоры о социальной ответственности не сработают, если менеджмент нечистоплотен по отношению к сотрудникам, не законопослушен, за ним числятся задержки зарплаты или он не оплачивает больничные листы. В таком случае с брендогеничностью компания может распрощаться.
Роль пиарщика в поддержании брендогеничности сводится к максимальному ее подчеркиванию. Так, на фотосессии у самого лучшего фотографа всё будет сделано на высшем уровне в смысле качества. Однако он не устранит индивидуальные особенности заказчика – тяжесть взгляда или злость в глазах. Следовательно, PR-специалисты не создают основу, они работают с ней. Ценность пиарщика – в придумывании поводов, опираясь на набор доступных инструментов.