Практически все жители России (96%) положительно относятся к акции «Бессмертный полк», которая проводится в российских и зарубежных городах в ознаменование Дня Победы. Об этом свидетельствуют данные последнего опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), которые имеются в распоряжении ТАСС.
«Акция вызывает положительные оценки у 96% россиян, причем доля позитивных ответов высока во всех социально-демографических группах и практически не меняется на протяжении последних лет», — сообщают во ВЦИОМ. Негативно к акции относятся всего 2% россиян, еще 2% затруднились с ответом.
Четверть участников опроса (24%) участвовала в акции. Более активно к «Бессмертному полку» присоединяются в малых городах и селах (30% и 26% соответственно), тогда как в городах с населением более 500 тыс. жителей и миллионниках о подобном опыте сообщили только 15% и 19% жителей соответственно.
О планах принять участие в акции в будущем году сообщили 40% опрошенных. Чаще об этом говорят те, кому за 35 лет (41-43%). Потенциальных участников «Бессмертного полка» в возрасте 25-34 лет насчитывается до 36%.
Как отмечает руководитель практики социального моделирования и прогнозирования ВЦИОМ Юлия Баскакова, эта акция становится главным элементом Дня Победы. «Мы наблюдаем публичный переход от обезличенной памяти («имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен») к памяти личностно-значимой, персональной, — отмечает она. — Общая память вписывает личность в общество, делает отдельного человека частью народа». Также, по ее словам, «равенство перед памятью» формирует солидарность, укрепляет идентичность и гордость за страну».
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 29 апреля — 2 мая 2017 года. В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Выборка — 1800 респондентов. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.