В России с 2021 года может прекратиться производство водки с золотыми хлопьями и нерастительными ароматическими добавками.
Дело в том, что новый техрегламент «О безопасности алкогольной продукции» не предусматривает их использование, сообщает газета «Известия».
Отраслевые эксперты полагают, что водка с элементами декора — сусальным золотом, монетами, марками (к памятным датам, например) — не стала массовым продуктом, и отказ от нее не повлияет на оборот рынка. Однако, предупреждают они, запрет части ароматических добавок, в том числе ванилина, может существенно сократить ассортимент алкогольных напитков.
Напомним также, в октябре стало известно, что Министерство финансов РФ предлагает повысить минимальную цену на этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья. Если приказ примут, то с 1 января 2020 года цена подрастет на 16% — до 57 рублей за 1 литр безводного спирта. Проект приказа размещен на портале проектов правовых актов.
В справке к приказу отмечается, что новая цена сформирована путем индексации на суммарный уровень фактической инфляции с 2016—2018 годов и прогнозный уровень инфляции на 2019 год.
Последний раз минимальная цена на пищевой этиловый спирт повышалась приказом Росалкогольрегулирования (РАР) осенью 2015 года — до 49 рублей за литр. В РФ устанавливаются минимальные розничные цены (МРЦ) на крепкий алкоголь, включая водку и коньяк, а также на игристые вина и шампанское.
Ранее Союз производителей алкогольной продукции (СПАП) просил Минфин повысить минимальную розничную цену (МРЦ) на водку — до 233 рубля за пол-литра «беленькой», сообщал глава организации Игорь Косарев. По его словам, при определении новой цены водки приходится учитывать увеличение ставки акциза на этиловый спирт в 2020 году до 544 рублей за 1 литр и рост цен на стекло и пшеницу.
Между тем еще в середине июля появились данные, согласно которым розничные продажи водки в России по итогам первых 6 месяцев 2019 года сократились на 0,3% в годовом сопоставлении до 34,3 млн декалитров (дал).
При этом только в июне продажи водки уменьшились на 1,9% до 5,6 млн дал, указывал Национальный союз защиты прав потребителей.
В то же время, к примеру, продажи коньяка за I полугодие текущего года выросли на 4,1% до 5,4 млн дал, хотя в июне просели на 0,5% до 828 тысяч дал.
Добавим, что с помощью минимальных розничных цен борются с дешевым контрафактным алкоголем на рынке.