ЦИК признал провал информационной кампании о выборах в Москве

7 сентября 2017
Общество

Слабый интерес населения к выборам не позволил кандидатам от оппозиции возглавить протестное движение

Во время московской избирательной кампании в муниципальные депутаты практически отсутствовало информирование граждан о предстоящих выборах, говорят оппозиционные кандидаты и эксперты. В среду председатель Центризбиркома (ЦИК) Элла Памфилова отчитала председателя Мосгоризбиркома (МГИК) Валентина Горбунова: «У нас основная претензия к вам: жалобы, которые поступают, связаны с недостаточной информированностью. <...> Информационную кампанию вы провалили». Горбунов согласился, но в ответ обвинил кандидатов в заклеивании своими листовками плакатов избиркомов о времени и месте проведении голосования.

Практически все оппозиционные силы пытались подавать жалобы. «Около 20% кандидатов команды самовыдвиженцев Дмитрия Гудкова подавали жалобы на отсутствие информирования, но это ничем не кончилось», — говорит руководитель штаба Максим Кац. «Ни в какое сравнение с предыдущими эта кампания не идет: на подъездах нет рекламы, в СМИ никакой рекламы выборов, во всех изданиях, связанных с мэрией, — ноль информации», — отмечает он. Информирование минимально, агитируют людей, которые зависят от города, — распространяют агитацию в местных советах ветеранов и других бюджетных учреждениях, рассказывает руководитель московского «Яблока» Сергей Митрохин. У коммунистов подано восемь жалоб на отсутствие информирования, отмечает депутат Мосгордумы Андрей Клычков: «Задача Москвы — сделать так, чтобы явка была 10-12%, потому что если все недовольные прийдут на выборы, то мандатов у единороссов не будет». Жаловаться бессмысленно, считает руководитель московского отделения эсеров Илья Свиридов: с точки зрения закона они не обязаны информировать определенным способом, то есть по сути это правильно, хотя по форме — издевательство, говорит он.

Иск в суд на избирательную комиссию и некоторые участковые комиссии Мещанского района подал беспартийный кандидат, выдвинутый «Яблоком», — Юрий Рейнхиммель: в иске говорится, что избирательные комиссии не исполняли обязанности об уведомлении граждан о выборах. Возбудили административное дело, но в законе не прописано, что надо вешать именно плакаты, сказано, что нужно оповещать через СМИ или любым другим образом, поэтому они оповестили избирателей через сайт и повесили информацию на самих участках, рассказывает Рейнхиммель: «Но чтобы люди пришли на участки, нужно еще где-то разместить эту информацию. Отсутствие информирования через плакаты объясняют отсутствием денег». В иске было отказано.

Читать полностью

Технологии

Вице-президент «Тинькофф»: «Наличие нескольких платежных систем априори лучше, чем одной»

Присутствие на рынке нескольких платежных систем по определению лучше монополии одной. Об этом в интервью…

экономика

СЕО «Тинькофф Кассы» Вячеслав Рябцев спрогнозировал рост популярности покупок в рассрочку и BNPL-сервисов

Российскими экспертами ожидается рост покупок в рассрочку и BNPL-сервисов. Об этом заявил СЕО «Тинькофф Кассы»…

экономика

Компания «Мария» проведет в Ульяновске деловой завтрак, посвященный перспективам развития франчайзинга мебельных студий

Одним из крупнейших отечественных производителей мебели, компанией «Мария» опубликовано приглашение предпринимателям Ульяновска на бизнес-завтрак. Поддержку…