«Три Москвы, три Собянина». Журналист Алексей Ковалев раскрыл главное правило написания заметок про мэра в районных газетах

7 сентября 2017
Общество

При написании заметок о мэре Москвы Сергее Собянине в районных газетах применяется правило «Три Москвы, три Собянина», согласно которому мэр должен упоминаться в тексте три раза. Об этом журналисту Алексею Ковалеву рассказали сотрудники районных газет.

«Медуза» проверила несколько десятков публикаций: в большинстве случаев Собянина действительно упоминают в тексте ровно три раза. Иногда Собянин может фигурировать в заметке четыре раза, совсем редко — два раза. Такой принцип соблюдается, например, в газетах «Бибирево — наш дом»«Бирюлево Восточное»«Звездный бульвар»и «Орехово-Борисово Южное»

Культ личности Собянина — это не художественное преувеличение. Торты «Три Москвы, три Собянина» едят на корпоративах https://noodleremover.news/sobyanin-cult-4aeb0395543c 

Ковалев утверждает, что мэрия Москвы жестко контролирует редакционную политику районных газет: каждую неделю в редакции присылают методички, в которых описано, какие темы должны быть отражены в публикациях и как именно должны быть написаны заметки.

В своем расследовании Ковалев опубликовал пример такой методички. В частности, в ней перечислены основные тезисы для статей о программе реновации в Москве: программа разработана по желанию самих москвичей, ее широко обсуждали, она гарантирует защиту прав собственников жилья.

  • В бюджете Москвы на 2017 год предусмотрены расходы в 12 миллиардов рублей по статье «Средства массовой информации». Для сравнения, 12 миллиардов — это примерно треть всех расходов бюджета Новосибирска и почти половина расходов бюджета Челябинска.
Бизнес и финансы

Архитектура будущего: в России появился первый отель с 3D-домами

В экопарке «Ясно Поле» в Тульской области на 3D-принтере напечатали первую очередь домов для сферы…

Общество

Стало известно, за какие покупки россияне чаще всего получают кешбэк и куда его тратят

Почти половина россиян получают кешбэк при любых покупках, показал опрос, проведенный Банком Синара в феврале….

Общество

Столичным брендам помогут выйти на крупнейшие торговые онлайн-площадки России

Программа обучения ориентирована на работу с четырьмя крупнейшими маркетплейсами страны. В этом году столичные предприниматели вновь смогут…