В Поморье обсудили предварительные итоги первой независимой оценки качества социальных услуг

1 июля 2016
Политика

Независимая оценка качества социальных услуг в Архангельской области показала высокий уровень доброжелательности и компетентности сотрудников организаций социального обслуживания. Об этом сообщил председатель Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области Николай МЯКШИН.

Предварительные итоги независимой оценки качества услуг в сфере социального обслуживания населения Поморья прозвучали в ходе информационного семинара для членов общественных советов организаций социального обслуживания 24 июня 2016 года в Архангельске.
Указанные итоги независимой оценки предоставлены в презентации на сайте «Гражданские инициативы»

По словам координатора проекта по независимой оценке качества услуг в сфере социального обслуживания Елены ШИНКАРЁВОЙ, в семинаре приняло участие 29 представителей учреждений социального обслуживания, проходивших независимую оценку в 2016 году, в том числе 12 представителей общественных советов и 17 представителей учреждений.

— Семинар был интересным, — отметила Елена Шинкарёва. — Социологи представили много информации, характеризующей разные учреждения и систему социального обслуживания в области в целом. Учреждения были сгруппированы по признаку предмета их деятельности. Среди них: психоневрологические интернаты, интернаты для престарелых и инвалидов, социально-реабилитационные центры и учреждения для семей и детей, иные учреждения по оказанию социальных услуг.

В итоге у участников была возможность сравнить показатели по своему учреждению и сравнить их с показателями по учреждениям с сопоставимыми услугами. Участники с интересом комментировали полученные индикаторы, задавали много вопросов. Высокими, как правило, по всем учреждениям являются показатели оценки доброжелательности и компетентности сотрудников учреждений.
Однако, по словам Елены Шинкарёвой, иначе обстоит дело с показателями мобильности и физической доступности учреждений.

— Для Архангельской области основная проблема – неприспособленные для нужд маломобильных граждан здания и слабо адаптированные помещения внутри зданий. В отношении информационной доступности учреждений показатели в среднем выше, чем по данным оценки 2015 года.

Мы ожидаем, что независимая оценка качества социальных услуг станет в будущем привычной для руководителей учреждений, а планирование мероприятий с учетом мнения членов общественного совета и получателей услуг постепенно войдет в обычную практику учреждений, — сообщила Елена Шинкарёва.

Информационный семинар прошел в рамках программы «Поддержка гражданских инициатив, развитие социальных услуг НКО и формирование независимой системы оценки качества работы организаций (в том числе государственных, муниципальных учреждений) в сфере социального обслуживания населения Архангельской области», реализуемой Союзом общественных объединений инвалидов Архангельской области при финансовой поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации.

Общество

Московскую цифровую киноплатформу посетили уже более 15 тысяч пользователей

С помощью платформы представители киноиндустрии могут решить основные вопросы по организации съемок — например, арендовать…

Технологии

В «Р7-Офис» найден новый инструмент для работы с растровой графикой

В десктопной, серверной и облачной версиях пакета офисных программ «Р7-Офис» есть возможность редактировать растровую графику…

Общество

О чем и зачем клиенты врут нотариусам

В Федеральной нотариальной палате (ФНП) назвали самые распространенные причины, по которым клиенты врут нотариусам. Довольно…