В Поморье обсудили предварительные итоги первой независимой оценки качества социальных услуг

Независимая оценка качества социальных услуг в Архангельской области показала высокий уровень доброжелательности и компетентности сотрудников организаций социального обслуживания. Об этом сообщил председатель Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области Николай МЯКШИН.

Предварительные итоги независимой оценки качества услуг в сфере социального обслуживания населения Поморья прозвучали в ходе информационного семинара для членов общественных советов организаций социального обслуживания 24 июня 2016 года в Архангельске.
Указанные итоги независимой оценки предоставлены в презентации на сайте «Гражданские инициативы»

По словам координатора проекта по независимой оценке качества услуг в сфере социального обслуживания Елены ШИНКАРЁВОЙ, в семинаре приняло участие 29 представителей учреждений социального обслуживания, проходивших независимую оценку в 2016 году, в том числе 12 представителей общественных советов и 17 представителей учреждений.

— Семинар был интересным, — отметила Елена Шинкарёва. — Социологи представили много информации, характеризующей разные учреждения и систему социального обслуживания в области в целом. Учреждения были сгруппированы по признаку предмета их деятельности. Среди них: психоневрологические интернаты, интернаты для престарелых и инвалидов, социально-реабилитационные центры и учреждения для семей и детей, иные учреждения по оказанию социальных услуг.

В итоге у участников была возможность сравнить показатели по своему учреждению и сравнить их с показателями по учреждениям с сопоставимыми услугами. Участники с интересом комментировали полученные индикаторы, задавали много вопросов. Высокими, как правило, по всем учреждениям являются показатели оценки доброжелательности и компетентности сотрудников учреждений.
Однако, по словам Елены Шинкарёвой, иначе обстоит дело с показателями мобильности и физической доступности учреждений.

— Для Архангельской области основная проблема – неприспособленные для нужд маломобильных граждан здания и слабо адаптированные помещения внутри зданий. В отношении информационной доступности учреждений показатели в среднем выше, чем по данным оценки 2015 года.

Мы ожидаем, что независимая оценка качества социальных услуг станет в будущем привычной для руководителей учреждений, а планирование мероприятий с учетом мнения членов общественного совета и получателей услуг постепенно войдет в обычную практику учреждений, — сообщила Елена Шинкарёва.

Информационный семинар прошел в рамках программы «Поддержка гражданских инициатив, развитие социальных услуг НКО и формирование независимой системы оценки качества работы организаций (в том числе государственных, муниципальных учреждений) в сфере социального обслуживания населения Архангельской области», реализуемой Союзом общественных объединений инвалидов Архангельской области при финансовой поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *