Спам стоил «Мегафону» 400 тысяч рублей

ФАС продолжает бороться с рассылкой смс-спама. На этот раз Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области оштрафовало «Мегафон» на 400 тысяч рублей за распространение рекламных смс без предварительного согласия абонентов на получение рекламы.

Спам законный и нет
Всего на указанную сумму штрафа «Мегафону» вынесено четыре постановления о привлечении к административной ответственности согласно ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Основанием стало нарушение сотовым оператором ч.1 ст. 18 федерального закона «О Рекламе». Согласно этой статье, «распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием».

Проще говоря, рассылка спама является законной, только если клиент дал оператору связи свое согласие на ее получение.
С рассылкой спама государство борется не первый год. Еще в 2014 году были внесены изменения в федеральный закон «О связи», согласно которым смс-рассылка рекламы без согласия абонента признавалась незаконной. Однако, невзирая на грозящие штрафы (от 100 до 500 тысяч рублей) сотовые операторы все же не торопятся бороться с смс-спамом.

Судьба клиента в его руках
В случае получения спама, можно позвонить оператору с требованием прекратить передачу рекламных сообщений. К сожалению, на подобные обращения сотовые операторы не всегда реагируют активно. В ответ, например, могут предложить самостоятельно связаться с инициатором рекламной рассылки с просьбой удалить номер из базы. Однако к положительному результату это вряд ли приведет.

Поэтому на такие предложения абоненту стоит ответить своему сотовому оператору, что он, собственно, рекламодателю свой номер не оставлял. Соответственно, с данной ситуацией должен разбираться сотовый оператор, с которым заключен договор. Кстати, у всех операторов есть для обработки подобных претензий специальные номера и электронная почта. Впрочем, в ответ на смс с жалобой можно получить и еще одно предложение: подключить платную услугу, «как раз дающую возможность блокировать нежелательные рассылки». Такие истории широко распространены.

Компания оперативно отреагировала
Можно жаловаться и непосредственно в ФАС (через сайт этой службы или электронную почту). Однако процедура довольно трудоемкая в плане подготовки необходимых документов (снимки с экрана мобильного телефона с изображением спама, копия договора с оператором, детализированная выписка от оператора на дату поступления рекламы) и лишь немногие готовы тратить на это свое время.

В итоге чаще всего люди борются с раздражающими входящими смс самостоятельно, устанавливая на свои смартфоны соответствующие программы. Так, например, для операционной системы Android разработано довольно много ПО, которое дает возможность отфильтровать подозрительные сообщения. Поможет также функция «черный список», если она есть в трубке.

Но все-таки в данном случае упорные клиенты очевидно все же нашлись. И ФАС получил информацию, которая позволила ему принять меры. А компания адекватно отреагировала на недовольство клиентов и действия Антимонопольной службы.

Как сообщил «Эксперт Оnline» руководитель по связям с общественностью столичного филиала ОАО «МегаФон» Павел Ларин, компания не будет обжаловать данное решение

Представитель «Мегафона» Дарья Тросникова пояснила также «Эксперт Online» по вышеописанной ситуации, что был технический сбой: «Мы первыми стали защищать абонентов от спама и есть ряд команд, например *903#, которые могут помочь абонентам самостоятельно отписаться от рассылок, без привлечения антимонопольной службы. Мы призываем абонентов напрямую обращаться к оператору, чтобы ускорить решение проблемы и усовершенствовать сервис».

Олег Стулов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *