Россияне впервые за восемь лет стали тратить более 50% дохода на еду

19 апреля 2016
Бизнес и финансы

Схожие тенденции, демонстрирующие снижение реальных доходов населения и рост бедности, наблюдались в 2008-2009 годах

В феврале доля пищевых продуктов, напитков и табачных изделий впервые с 2008 года превысила в розничном товарообороте России долю непродовольственной продукции, составив 50,1%, сообщается в ежемесячном мониторинге социально-экономического положения и самочувствия населения Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте РФ.

Схожий показатель фиксировался в период экономического кризиса 2008-2009 годов. Предыдущий рекорд доли продовольствия (49,6%) был установлен в мае 2009 года.

Исследователи отмечают, что рост расходов населения на продукты питания свидетельствует о росте бедности и снижении реальных доходов граждан. «Известно, что чем беднее домашнее хозяйство, тем большую часть бюджета оно тратит на продукты питания», — отмечается в мониторинге.

Из него также следует, что уровень бедности по итогам 2015 года вырос на 2,2%, до 13,4%, а снижение уровня жизни отметила половина населения. Как результат, от покупки привычных продуктов сейчас готовы отказаться 55,8% опрошенных РАНХиГС россиян.

В мониторинге также говорится, что вклад продовольственной компоненты в потребительскую инфляцию в 2016 году станет еще ощутимее. Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце марта 2016 года составила 3655 рубля, она выросла с начала года на 2,2%.

Технологии

Современные технологии пожаротушения – развитие и тенденции

Современные технологии пожаротушения развиваются, предлагая более эффективные и безопасные решения. Одним из передовых методов является…

Общество

«X5 Клуб» поделился результатами исследования об отношении россиян к куличам

Исследование о любимых россиянами куличах проведено экспертами программы лояльности «X5 Клуб». Примерно 90% опрошенных отмечает…

Стиль жизни

TUMI представила лимитированную золотую коллекцию в честь 50-летия 

Международный бренд товаров для путешествий и образа жизни TUMI выпустил лимитированную нумерованную капсульную коллекцию золотистых…