Россиян мало интересуют предвыборные дебаты

9 сентября 2016
Общество

Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Каждый четвертый респондент вообще заявил, что слышит о дебатах впервые.

В результате опроса выяснилось, что только 23% респондентов смотрели дебаты по телевидению, еще 2% — смотрели видео в интернете. 14% участников опроса признались, что дебаты не видели, но слышали об их участниках и поднимавшихся темах, 34% в курсе проведения дебатов, но не знает об их содержании. В общей сложности «о начале «телевизионных баталий» слышали три четверти россиян, но 25% опрошенных заявили, что слышат о дебатах впервые.

Как выяснили социологи, телеаудиторию дебатов составляют прежде всего люди пенсионного возраста: среди россиян 60 лет и старше за теледебатами наблюдали 47%, в то время как среди граждан возрастной категории от 18 до 34 лет таковых всего 11-13%.

Данные опроса свидетельствуют, что наиболее запомнились респондентам выступления представителей парламентских партий. Так, о выступлениях кандидатов ЛДПР вспомнили 50% зрителей и слышавших о содержании дебатов, 18% они понравились. У «Единой России» эти показатели составляют соответственно 46% и 19%, у КПРФ — 38% и 16%, «Справедливой России» — 30% и 12%.

Эксперты, опрошенные «НИ», объясняют снижение интереса зрителей к теледебатам, прежде всего, отсутствием реального противоборства среди кандидатов, которое подменяется навешиванием уже давно известных политических ярлыков, а также низкой культурой речи оппонентов.

Анатолий Дмитриев

Общество

Нотариус гарантирует законность решения о смене гендиректора

Совет Федерации одобрил закон, расширяющий практику дистанционных нотариальных сделок для бизнеса. Также, как сообщается на…

экономика

Дорожные условия и нюансы маркировки SUV-шин

Эксплуатация транспортных средств в зимнее время требует особого внимания к шинам, именно от них будет…

Общество

Горожане воспользовались услугами и сервисами на портале mos.ru более 425 миллионов раз за полгода

Их востребованность выросла на 15 процентов по сравнению с первым полугодием 2023-го. С января по июнь 2024 года сервисами и…