Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Каждый четвертый респондент вообще заявил, что слышит о дебатах впервые.
В результате опроса выяснилось, что только 23% респондентов смотрели дебаты по телевидению, еще 2% — смотрели видео в интернете. 14% участников опроса признались, что дебаты не видели, но слышали об их участниках и поднимавшихся темах, 34% в курсе проведения дебатов, но не знает об их содержании. В общей сложности «о начале «телевизионных баталий» слышали три четверти россиян, но 25% опрошенных заявили, что слышат о дебатах впервые.
Как выяснили социологи, телеаудиторию дебатов составляют прежде всего люди пенсионного возраста: среди россиян 60 лет и старше за теледебатами наблюдали 47%, в то время как среди граждан возрастной категории от 18 до 34 лет таковых всего 11-13%.
Данные опроса свидетельствуют, что наиболее запомнились респондентам выступления представителей парламентских партий. Так, о выступлениях кандидатов ЛДПР вспомнили 50% зрителей и слышавших о содержании дебатов, 18% они понравились. У «Единой России» эти показатели составляют соответственно 46% и 19%, у КПРФ — 38% и 16%, «Справедливой России» — 30% и 12%.
Эксперты, опрошенные «НИ», объясняют снижение интереса зрителей к теледебатам, прежде всего, отсутствием реального противоборства среди кандидатов, которое подменяется навешиванием уже давно известных политических ярлыков, а также низкой культурой речи оппонентов.
Анатолий Дмитриев