Российский аналог медпрепарата от СМА появится через три года

15 июля 2022
Общество

Аналог самого дорогого препарата в мире «Золгенсмы» разрабатывают ученые России, он будет представлен в стране уже к 2026 году. Одна инъекция иностранного лекарства может подарить жизнь ребенку со спинально-мышечной атрофией. Разработка российской компании «Биокад» нуждается в клинических испытаниях. Специалисты ожидают от Минздрава одобрения на их старт.

По словам ученых, при удачных обстоятельствах, уже через три года препарат выйдет на рынок для массового применения.

«Механизм действия препарата ANB-4 и уже существующей зарубежной “Золгенсмы” аналогичен. Однако российская разработка является следующим в классе препаратом. Его профиль эффективности и безопасности улучшен по ряду параметров», – рассказал директор департамента разработки генотерапевтических препаратов BIOCAD Павел Гершович.

Сегодня одна инъекция «Золгенсмы» стоит более 2 млн долларов США. По текущему курсу, доза обойдется покупателю в 116 млн рублей. Препарат зарегистрировали в России в декабре прошлого года. В начале июля он официально поступил в оборот, однако купить его можно только по медицинским показаниям. Еще одно условие – пациенту должно быть меньше двух лет.

Напомним, при спинально-мышечной атрофии ребенок теряет способность двигаться и дышать. На данный момент только «Золгенсма» может помочь ребенку, при этом достаточно сделать одну инъекцию. Важно, что терапию следует провести, пока ребенку не исполнилось двух лет.

Источник фото: ru24.net

Общество

В МГУ стартовал новый проект для школьников

Факультет психологии МГУ продолжает цикл проектов, ориентированных на учащихся 6-11 классов – своих потенциальных студентов….

Бизнес и финансы

Свыше 4 млн тонн угля запасено на вновь введенной лаве шахты компании «СУЭК-Кузбасс»

Введенная в эксплуатацию на шахте им. А.Д. Рубана АО «СУЭК-Кузбасс» лава №807 обладает запасами угля…

Общество

18% покупателей считают экологию важнейшим фактором при выборе жилья – эксперты

При покупке жилья свыше 18% российских покупателей на первое место ставят экологию. При такой динамике…