До сих пор решения о внесудебных блокировках в рамках этого механизма могли принимать МВД (применительно к материалам о способах изготовления, использования и приобретения наркотиков), Роспотребнадзор (о способах совершения самоубийства), ФНС (о рекламе азартных игр), Росалкогольрегулирование (о продаже алкоголя в сети) и сам Роскомнадзор (материалы с детской порнографией).
Кроме того, в список оснований блокировки материалов в интернете, помимо судебных решений и решений перечисленных уполномоченных органов исполнительной власти, теперь входят постановления судебных приставов-исполнителей по делам о защите чести и достоинства.
С нашей точки зрения, наделение Росмолодежи новыми полномочиями по блокировке сайтов может повлечь злоупотребления в области ограничения свободы слова. К информации, блокировку которой сможет инициировать ведомство, могут быть отнесены самые разнообразные высказывания, при этом порядок их оценки на предмет потенциальной угрозы чьим-то жизни и здоровью будет, видимо, непрозрачным, что открывает простор для произвола.
СОВА, Информационно-аналитический центр
email: mail@sova-center.ru
телефон: (495) 730-3413
Latest posts by СОВА, Информационно-аналитический центр (see all)
- В Госдуму внесены законопроекты об указании на статус террористических организаций - 22.01.2021
- Закон, ужесточающий законодательство об «иностранных агентах», принят в третьем чтении. - 24.12.2020
- Законопроект, ужесточающий законодательство об «иностранных агентах», рекомендован к принятию во втором чтении без существенных поправок. - 20.12.2020