Роскомнадзор: уведомление о материале СМИ-«иноагента» должно быть вдвое крупнее заголовка

21 июля 2020
Политика

Согласно проекту приказа Роскомнадзора, уведомление о распространении материала СМИ-«иноагента» в тексте должно быть вдвое крупнее заголовка, ​а в видео – занимать не менее 20 % экрана и транслироваться 15 секунд после каждой рекламной паузы.​

16 июля 2020 года на федеральном портале проектов нормативных правовых актов был опубликован для общественного обсуждения проект нового приказа Роскомнадзора. Документ посвящен форме указания на то, что распространяемое в СМИ сообщение создано и/или распространено СМИ-«иностранным агентом» (иностранным СМИ-«иноагентом» либо российским юрлицом-«иноагентом», его представляющим).​

Согласно проекту приказа, каждое такое сообщение должно сопровождаться уведомлением следующего содержания: «Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента».​​

Это текстовое указание должно размещаться перед началом самого сообщения, но под заголовком. При этом размер его шрифта должен вдвое превышать размер шрифта заголовка и текста сообщения, цвет шрифта должен быть контрастным по отношению к фону, не допускается наложение указания на иные изображения и материалы.​

В аудиовизуальной продукции уведомление должно демонстрироваться в начале трансляции материала СМИ-«иноагента» и после каждого перерыва в трансляции (например, после рекламной паузы). При этом продолжительность демонстрации должна составлять не менее 15 секунд, размещаться уведомление должно по центру экрана не менее на 20 % его площади, шрифт должен быть контрастным, а наложение уведомления на другие изображения и материалы не допускается.​

В аудиопродукции аналогичное звуковое уведомление должно передаваться также перед сообщением СМИ-«иноагента» и при каждом возобновлении трансляции. Согласно проекту приказа, в этих уведомлениях не допускается применение технологий по ускорению речи, уровень их громкости должен быть не ниже уровня громкости самого сообщения СМИ-«иноагента», а наложение уведомления на иную аудиопродукцию не допускается.​

Мы полагаем, что как само введение в законодательство статуса СМИ-«иностранных агентов», так и столь жесткие требования к распространению их материалов свидетельствуют о прогрессирующем наступлении на свободу слова в России.​

Общество

Спектакли, встречи и мастер-классы: что подготовили культурные площадки Москвы в рамках «Библионочи»

Все мероприятия можно посетить бесплатно, на большинство из них понадобится предварительная регистрация на сайте акции. С 20 на 21 апреля в Москве…

Общество

Столичные волонтеры провели около 90 тысяч смен на выставке «Россия»

Они координируют участников мероприятия, сопровождают гостей, помогают в пресс-центре и делают многое другое. Волонтерский корпус, который работает…

экономика

Президент Федеральной нотариальной палаты рассказал об «электронном нотариате»

Единая информационная система (ЕИС) нотариата стала одной из тем разговора президента Федеральной нотариальной палаты (ФПН)…