Роскомнадзор: уведомление о материале СМИ-«иноагента» должно быть вдвое крупнее заголовка

21 июля 2020
Политика

Согласно проекту приказа Роскомнадзора, уведомление о распространении материала СМИ-«иноагента» в тексте должно быть вдвое крупнее заголовка, ​а в видео – занимать не менее 20 % экрана и транслироваться 15 секунд после каждой рекламной паузы.​

16 июля 2020 года на федеральном портале проектов нормативных правовых актов был опубликован для общественного обсуждения проект нового приказа Роскомнадзора. Документ посвящен форме указания на то, что распространяемое в СМИ сообщение создано и/или распространено СМИ-«иностранным агентом» (иностранным СМИ-«иноагентом» либо российским юрлицом-«иноагентом», его представляющим).​

Согласно проекту приказа, каждое такое сообщение должно сопровождаться уведомлением следующего содержания: «Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента».​​

Это текстовое указание должно размещаться перед началом самого сообщения, но под заголовком. При этом размер его шрифта должен вдвое превышать размер шрифта заголовка и текста сообщения, цвет шрифта должен быть контрастным по отношению к фону, не допускается наложение указания на иные изображения и материалы.​

В аудиовизуальной продукции уведомление должно демонстрироваться в начале трансляции материала СМИ-«иноагента» и после каждого перерыва в трансляции (например, после рекламной паузы). При этом продолжительность демонстрации должна составлять не менее 15 секунд, размещаться уведомление должно по центру экрана не менее на 20 % его площади, шрифт должен быть контрастным, а наложение уведомления на другие изображения и материалы не допускается.​

В аудиопродукции аналогичное звуковое уведомление должно передаваться также перед сообщением СМИ-«иноагента» и при каждом возобновлении трансляции. Согласно проекту приказа, в этих уведомлениях не допускается применение технологий по ускорению речи, уровень их громкости должен быть не ниже уровня громкости самого сообщения СМИ-«иноагента», а наложение уведомления на иную аудиопродукцию не допускается.​

Мы полагаем, что как само введение в законодательство статуса СМИ-«иностранных агентов», так и столь жесткие требования к распространению их материалов свидетельствуют о прогрессирующем наступлении на свободу слова в России.​

экономика

Миллиард нелегальных продаж был заблокирован на кассах

На форуме «Неделя российского ритейла» прошел Anti-Illicit trade congress (Антиконтрафакт), объединивший регуляторов, бизнес-сообщество и крупнейшие…

экономика

Живое общение стало «новой роскошью»: оффлайн бизнес-мероприятия вернулись в тренды

Валерия Мингова, основатель агентства PR Doctor и премии «Громче!», в своем материала для Бизнес Секретов…

Общество

Признание на конкурсе «Женщина года»: три победительницы из KAMA TYRES

Шинный комплекс KAMA TYRES с гордостью сообщает, что в этом году сразу три представительницы компании…