Путин поручил создать единую базу жертв политических репрессий

31 января 2020
Политика

О необходимости создания такой базы говорил директор Музея истории ГУЛАГа на заседании СПЧ в декабре прошлого года.

Президент России Владимир Путин по итогам заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) поручил администрации главы государства до 1 октября 2020 года проработать возможность создания единой базы данных жертв политических репрессий, передает ТАСС.

«Рассмотреть совместно с Росархивом, ФСБ России, МВД России и ФСИН России вопрос о создании единой базы данных жертв политических репрессий и представить соответствующие предложения», — говорится в перечне поручений.

10 декабря на заседании СПЧ в присутствии Путина директор Музея истории ГУЛАГа Роман Романов отмечал, что «создание базы данных жертв политических репрессий – это то дело, которое ждут миллионы наших сограждан».

Тогда президент ответил, что над совершенствованием процедурно-нормативной базы нужно работать очень аккуратно, потому как, по его мнению, есть «большие риски беспрепятственного доступа к архивным материалам». Путин сказал, что «мы знаем, как работал НКВД в 30-е годы», и добавил, что родственникам может быть неприятно открыть дела своих предков». Впрочем, он тогда пообещал помочь.

Куратор программ Международного Мемориала Александра Поливанова после заседания 10 декабря возмутилась, что президент решил за всех, какая информация им нужна.

Общество

20 лет поддержки: как Московский венчурный фонд помогает бизнесу привлекать инвестиции

С начала 2025 года при поддержке фонда столичные предприятия привлекли два миллиарда рублей. В декабре Московскому венчурному фонду…

Общество

Дочь авиаконструктора Миля посетила Казанский вертолетный завод в честь 60-летнего юбилея Ми-8

Мероприятие в честь 60-летнего юбилея со дня первого полета серийного вертолета Ми-8 прошло на Казанском…

Бизнес и финансы

Интерактивная реклама стала ключевым инструментом для удержания внимания потребителей

В эпоху информационной перегрузки, когда традиционные рекламные форматы теряют эффективность, маркетологи все чаще обращаются к…