Призвать к ответу. «Народный фронт» ставит на контроль письма к власти

21 апреля 2016
Общество

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) считают, что население должно иметь возможность публично оценивать эффективность деятельности органов власти и тем самым влиять на качество управления. Для этого главам регионов необходимо внедрить систему контроля качества ответов на обращения граждан, уверены они. Опрошенные «НИ» специалисты в целом предложение одобряют, но полагают, что в голом виде оно не сработает.

При подготовке к «Форуму действий. Регионы», который пройдет 24–25 апреля в Йошкар-Оле, ОНФ провел мониторинг функционирования «обратной связи» чиновников разных уровней с гражданами. Результаты показали: практически на половине проверенных сайтов органов власти не публикуется статистика обращений жителей за минувший год и только треть из них содержит отчеты по заявлениям. Также выяснилось, что отчеты по обращениям граждан за 2015 год совсем отсутствуют на 25 сайтах (30% от проверенных), а статистики обращений по темам за тот же год нет на 38 сайтах (45%).

Информацию о перенаправлении обращений в другие органы власти и ведомства на своем сайте дополнительно указали только пять органов власти. Время и место приема граждан не обнаружены на двух сайтах: официальном интернет-портале Республики Марий Эл и сайте Законодательного собрания Оренбургской области. Всего в ходе исследования было проверено 84 сайта: 21 сайт глав регионов, 21 сайт региональных Заксобраний и 42 сайта муниципальных образований регионов Поволжья, Ненецкого автономного округа, Республики Коми, а также Вологодской, Архангельской, Курганской, Челябинской и Свердловской областей.

Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева выразила надежу на то, что органы власти обратят внимание на «указанные недочеты» и «дадут предложения по улучшению». «Пока же, по нашему мнению, необходимо внедрить систему контроля качества ответов на обращения людей и формировать рейтинг самого органа власти именно на основе его работы с обращениями. Люди должны иметь возможность публично оценивать эффективность деятельности органов власти и тем самым влиять на качество управления», – добавила она.

Председатель наблюдательного совета Института миграции, демографии и регионального развития Юрий Крупнов называет предлагаемый способ правильным, но уверен, что без «подкрепления» механизмами он не сработает. «Необходимо, к примеру, существенно усовершенствовать деятельность государственных сервисов: выдача разрешений и прочих бумаг должна происходить в столь же оперативном режиме, как и набор номера на сотовом телефоне. Пока же эти сервисы нерасторопные и бездушные», – сказал г-н Крупнов «НИ».

По мнению члена комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Елены Афанасьевой, необходимо вспомнить о своих обязанностях и контролирующим органам – в данном случае прокуратуре. «Именно она обязана следить за качеством рассмотрения органами власти обращений граждан. Но, судя по всему, практически перестала исполнять эту обязанность. Вот с «несогласными» она принялась бороться весьма активно – то на бизнесмена, перешедшего дорогу власти, дело заведут, то на сказавшего лишнее чиновника», – высказала свою позицию «НИ» сенатор.

Артем Казанцев

экономика

Компания «Фродекс» стала участником семинара по информационной безопасности Security Day

В семинаре по информационной безопасности Security Day, организованной ГК Softline, приняла участие компания «Фродекс». Главный…

Общество

Серия голосований «Вот это Москва!» собрала уже более 700 тысяч мнений горожан

Набравшие наибольшее количество откликов столичные площадки войдут в новые прогулочные маршруты туристического сервиса Russpass. Более…

экономика

Компания «Мария» приняла участие в 18-м саммите DIY&HOUSEHOLD RETAIL RUSSIA

Мебельная компания «Мария» стала участником 18-го саммита DIY&HOUSEHOLD RETAIL RUSSIA. Компанию «Мария» на мероприятии представлял…