Навстречу солнцу…

12 декабря 2018
Стиль жизни

    Обожаю команду Алексея Венедиктова «Эхо Москвы». Дня не проходит, чтобы эти  ребята  не выдумали чего-то из ряда вон выходящего! Они ищут подтекст даже там, где его нет!.. Получила сегодня в почту от коллеги небольшое произведение журналиста «Эха Москвы» Сергея Асланяна «О всадниках в советском кино!» Речь идёт о знаменитом боевике Эдмонда Кеосаяна «Неуловимые мстители». А пишет он вот о чём:   «Почему в начале и конце фильма «Неуловимые мстители» (Мосфильм, 1966г) четыре всадника черным контуром проступают на фоне гипертрофированного по размеру и цвету солнца? С какой стати оно такое огромное, гораздо больше, чем бывает на самом деле и такого красного цвета, да еще на фоне красного неба? Черное и красное и нигде не видно синего или желтого. Почему вне зависимости от того, приближаются всадники или удаляются, солнце только разрастается и закрывает собою небо? Четыре главных героя могли бы не являться столь картинно и неправдоподобно. Они достаточно красовались в  сюжете и украшать ими вход/выход было не обязательно. Тем более, что они умышленно сделаны неразличимыми, когда не ясно, кто есть кто. Иными словами, авторский замысел был не в главных героях, а в количестве всадников. Было необходимым подчеркнуть, что это неважно кто, но в количестве четырех единиц и непременно верхом.А солнце столь красное, что не имеет значения, восходит оно или заходит, главное, что оно кровавое. Что за намек? Фильм посвящен юным героям гражданской войны, активно участвующим в жуткой резне.  Внимание, правильный ответ: данный образ четырех фигур верхом на фоне крови во весь горизонт небесного светила — это Четыре Всадника Апокалипсиса. В Откровениях Иоанна Богослова они появляются друг за другом, а в русской междоусобице все сразу: Чума, Война, Голод, Смерть. Советская цензура потеряла бдительность. Образовательный уровень Главлита упал настолько, что к моменту создания фильма в рядах идеологических блюстителей уже не осталось никого, знающего данный образ. А публике понравилось. И боевик отменный, и снято красиво…  »

     Ну, во-первых, товарищ  не понимает одной простой вещи, что нельзя оценивать произведение  искусства, в том числе и киноискусства давних лет с позиций сегодняшнего дня.  «Неуловимые мстители»  старшего Кеосаяна  признаны классикой отечественного и мирового кинематографа. Автор сего произведения пытается представить Эдмонда Кеосаяна  таким вот «хитрецом-мудрецом», который вознамерился переиграть Главлит… Тогда содержание фильма и то, как он снят, полностью противоречит заставкам в начале и конце…                                                                                               Сегодня всё поменялось: мир стал другим, мышление, восприятие прошлого, оценки… Стараются всё опорочить, вывернуть наизнанку. Помните известный афоризм: «Если ты выстрелишь из пистолета в своё прошлое, то оно выстрелит в твоё будущее из пушки». Очень многие пытаются объяснить его, мне  понравилось такое определение: «Всё в мире взаимосвязано, все события жизни, прошлое, настоящее, будущее. Пытаясь изменить  прошлое (извратить,оболгать — Н.Л.), мы своими мыслями меняем будущее  А какие мысли, такое будущее, потому что МЫСЛЬ МАТЕРИАЛЬНА!»           

Судите сами, с 1966 года прошло  более полувека. Дай  вот этот «журналистский изыск»  разным людям и они  найдут самое простое объяснение увиденному, зная ту страну, особенности  того  кинематографа, идеологию тех лет, предложит совершенно иную раскладку. Во-вторых, ретивый автор, желая сказать такое-эдакое (ведь сейчас очень модно  всезнающим либералам-держателям истины в последней инстанции) поспешить высказаться, да «пооригинальнее». Увы, все очень просто! Асланян попросту притянул за уши «Откровения Иоанна Богослова»…  Да, Гражданская война — это кровь… Как звучит название? Правильно — «Неуловимые мстители», потому-то все всадники одинаковы…В Гражданской войне принимало участие много  молодых, юных ребят, которые боролись за  будущее своей Родины, как бы высокопарно это ни звучало! И наконец, такое впечатление, что журналист- дальтоник, не разобрал элементарного… Всадники на конях повернуты  к  солнцу,  навстречу будущему… Очень яркий художественный образ, который полностью соответствует замыслу. Края красные — идёт война, льётся кровь, но надвигающийся кадр даёт яркую, золотистую сердцевину, олицетворяющую то  самое будущее.                                                         

Пусть каждый задаст себе вопрос, почему  немало людей так ностальгирует по убитой стране?  Потому что в ней были проблемы очень острые, но решаемые, и много хорошего, которое не забывается! В одном Сергей Асланян прав: «Апокалипсис» в одной отдельно взятой стране  стал возможен из-за предательства известных лиц гораздо позднее — в 90-е годы ХХ столетия!

экономика

СУЭК: Шахта им. А. Д. Рубана досрочно выполнила годовой план проходки

Потребители продолжают стабильно получать твердое топливо высокого качества от предприятий СУЭК, крупнейшей угольной компании России,…

Общество

Для учащихся «Профклассов Фонда Мельниченко» проведена церемония посвящения в горняки

В ходе торжественной церемонии в горняки посвящены свыше 100 учащихся 8-х классов, которые учатся в…

Общество

Новогодние чудеса для детей: сотрудники IT-компаний помогают нуждающимся семьям

Подготовка к Новому году в самом разгаре, работодатели стараются самыми разными способами создать на рабочем…