Министерство юстиции признало «Медузу» иностранным агентом после того, как некий государственный орган сообщил в ведомство об иностранном финансировании издания. Об этом говорится в ответе Минюста на запрос Дождя.
Юридическое лицо, зарегистрированное в иностранном государстве, распространяющее предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы, может быть признано иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, если оно получает иностранное финансирование, отмечает ведомство. «На основании документов, поступивших от органов государственной власти Российской Федерации, подтверждающих соответствие признакам иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента <…> юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA Medusa Project и Общество с ограниченной ответственностью „Первое антикоррупционное СМИ“ включены в реестр», — говорится в ответе Минюста.
Ведомство не ответило на вопрос Дождя, какие именно источники иностранного финансирования стали причиной признания «Медузы» «иностранным агентом».
При этом официальное уведомление от Минюста о включении «Медузы» в список «иноагентов» издание так и не получило, рассказала «Открытым медиа» координатор «Правозащиты Открытки» Анастасия Буракова. Она подчеркнула, что по закону ведомство должно было отправить его в течение трех рабочих дней — этот срок истек 28 апреля.
Юристы «Правозащиты Открытки» готовят иск об оспаривании решения Минюста, рассказала Буракова. По ее словам, ознакомиться с уведомлением от ведомства, в котором должны быть указаны причины внесения «Медузы» в список, юристы смогут только в суде при ознакомлении с материалами дела.
23 апреля Минюст включил «Медузу» в реестр «иностранных агентов». Теперь издание должно на каждой странице, включая посты в соцсетях, уведомлять читателей о своем статусе. Главный редактор «Медузы» Иван Колпаков предположил, что из-за этого в ближайшее время издание может лишиться «значительной части рекламодателей», что означает «смерть издания».