Мэрия Сургута планирует израсходовать 27,4 млн. рублей на создание «положительного образа» городской администрации

25 декабря 2017
Политика

Администрация Сургута объявила тендер на освещение в 2018 году своей деятельности на городских телеканалах. На сайте госзакупок заявлены два заказа, условия которых обязывают «выпускать новостные телепрограммы с рубрикой итоговых новостей за неделю и интерактивной рубрикой». Объем вещания, освещающего деятельность горадминистрации, должен составить 80 тысяч минут, и ни секунды из них не должно быть сомнений в нужности и
важности того, что делает мэрия, и каждый ее чиновник в отдельности.

Одно из требований к претендентам на освоение тендера гласит: «не допускаются … высказывания, негативно сказывающиеся на имидже администрации города в целом и отдельных сотрудников в частности».

Понятно, что при заключении подобных контрактов такое правило часто как бы само собой подразумевается: критиковать те органы власти, которые им платят, СМИ не резон. Но эти договоренности остаются негласными: слуги народа стесняются их обнародовать, поскольку такой запрет на их критику выглядит, мягко говоря, неэтичным по отношению к тем, кому они служат, и юридически более чем сомнительным — ведь оплачивают они свой пиар не из
собственного кармана, а из средств, собираемых с налогоплательщиков, которые вправе знать, чем в реальности нанятые ими работники занимаются. А, согласно условиям контрактов, населению — их работодателю — за его, работодателя, счет городская администрация заказала только ту «музыку», какая ей нравится.

Интересны эти контракты и в свете того, что не так давно говорил президент РФ. Выступая на заседании Общественной палаты два с половиной года назад, он сказал, что «выделение властями денег из бюджета на свой пиар средствам массовой информации неправильно», а «если деньги выделяются из бюджета на пиар конкретных лиц, чиновников, то это, по сути, нецелевое использование», попадающее под уголовную статью.

После этих слов В. Путина в Госдуму был внесен законопроект об уголовной ответственности мэров и губернаторов за оплаченный из бюджета пиар. Поддержало его и правительство, однако закон так и не был принят: полгода назад по настоянию «единороссов», составляющих в парламенте большинство, рассмотрение документа было отложено, так как в нем, по их мнению, «не определена грань, где информирование, а где пиар».

..Всего на создание «положительного образа» городской администрации и ее чиновников мэрия Сургута планирует израсходовать 27,4 млн. рублей.

Георгий Бородянский, собственный корреспондент ФЗГ в Сибирском федеральном округе

Общество

TCL выступила на CES 2023 под фирменным слоганом Inspire Greatness

На интерактивном стенде были продемонстрированы сверхбольшие дисплеи Mini LED QLED, игровые мониторы, мобильные устройства, умная…

Общество

«АГРИСОВГАЗ» в 2022 году: разработка инновационных решений и участие в выставках

«АГРИСОВГАЗ» — крупнейший в России производственный комплекс, в состав которого входят три промышленных предприятия: завод…

Общество

Курсовая работа на заказ: где найти?

На каждом курсе, студенту приходится писать курсовую работу. Делается это для достижения разных целей. В…