Мэрия Сургута планирует израсходовать 27,4 млн. рублей на создание «положительного образа» городской администрации

Администрация Сургута объявила тендер на освещение в 2018 году своей деятельности на городских телеканалах. На сайте госзакупок заявлены два заказа, условия которых обязывают «выпускать новостные телепрограммы с рубрикой итоговых новостей за неделю и интерактивной рубрикой». Объем вещания, освещающего деятельность горадминистрации, должен составить 80 тысяч минут, и ни секунды из них не должно быть сомнений в нужности и
важности того, что делает мэрия, и каждый ее чиновник в отдельности.

Одно из требований к претендентам на освоение тендера гласит: «не допускаются … высказывания, негативно сказывающиеся на имидже администрации города в целом и отдельных сотрудников в частности».

Понятно, что при заключении подобных контрактов такое правило часто как бы само собой подразумевается: критиковать те органы власти, которые им платят, СМИ не резон. Но эти договоренности остаются негласными: слуги народа стесняются их обнародовать, поскольку такой запрет на их критику выглядит, мягко говоря, неэтичным по отношению к тем, кому они служат, и юридически более чем сомнительным — ведь оплачивают они свой пиар не из
собственного кармана, а из средств, собираемых с налогоплательщиков, которые вправе знать, чем в реальности нанятые ими работники занимаются. А, согласно условиям контрактов, населению — их работодателю — за его, работодателя, счет городская администрация заказала только ту «музыку», какая ей нравится.

Интересны эти контракты и в свете того, что не так давно говорил президент РФ. Выступая на заседании Общественной палаты два с половиной года назад, он сказал, что «выделение властями денег из бюджета на свой пиар средствам массовой информации неправильно», а «если деньги выделяются из бюджета на пиар конкретных лиц, чиновников, то это, по сути, нецелевое использование», попадающее под уголовную статью.

После этих слов В. Путина в Госдуму был внесен законопроект об уголовной ответственности мэров и губернаторов за оплаченный из бюджета пиар. Поддержало его и правительство, однако закон так и не был принят: полгода назад по настоянию «единороссов», составляющих в парламенте большинство, рассмотрение документа было отложено, так как в нем, по их мнению, «не определена грань, где информирование, а где пиар».

..Всего на создание «положительного образа» городской администрации и ее чиновников мэрия Сургута планирует израсходовать 27,4 млн. рублей.

Георгий Бородянский, собственный корреспондент ФЗГ в Сибирском федеральном округе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *