Масштабные фестивали и удобные сервисы: чем Москва привлекает туристов

27 сентября 2023
Общество

Побывать на экскурсии в историческом месте, принять участие в уникальном мероприятии или получить новые гастрономические впечатления — столица продолжает притягивать туристов с самыми разными запросами.

С начала 2023 года площадки фестивалей «Московские сезоны» посетили 12,3 миллиона человек. Об этом сообщила Наталья Сергунина, исполняющий обязанности заместителя Мэра Москвы.

Российская столица притягивает туристов с разными запросами. Их привлекает культурная и событийная повестка, гастрономическое разнообразие и возможности для делового туризма.

«Одна из визитных карточек нашего города — фестивали под брендом “Московские сезоны”, которые знают не только в России, но и в мире. Мы проводим их на пешеходных улицах и площадях уже больше 10 лет — с конца 2012 года. Для каждого готовим свою уникальную культурно-образовательную программу. За девять месяцев этого года площадки “Московских сезонов” посетили 12,3 миллиона человек», — отметила Наталья Сергунина.

Этим летом город представил новый иммерсивный фестиваль «Усадьбы Москвы». Через театрализованные представления, мастер-классы и другие события его гостям предлагают погрузиться в разные эпохи и изучить историю старинных поместий и парков. Фестиваль проходит в 15 усадьбах с 1 июля по 30 сентября.

Экскурсии по достопримечательностям

Традиционно популярными у москвичей и туристов остаются экскурсии. Ежедневно в столице проводят больше 100 познавательных прогулок на разные темы.

«Сегодня отмечается День туризма. В преддверии этой даты с 23 по 25 сентября в рамках акции “Московские истории” в столице прошло около 400 бесплатных экскурсий. К ним присоединились более девяти тысяч человек. Участники проявили особый интерес к обзорным и тематическим прогулкам по ВДНХ, бульварам и историческим районам столицы, знакомились с архитектурой Центрального детского магазина и обитателями Московского зоопарка», — сообщила Наталья Сергунина.

Свои культурные адреса есть в каждом районе города. Всего их насчитывается почти 10 тысяч. Это более 440 музеев и выставочных площадок, почти 600 культурных центров и домов культуры, 125 кинотеатров, сотни театров.

Уникальный облик Москвы формируют памятники истории и архитектуры. За последние годы отреставрировано более двух тысяч таких объектов. Полюбоваться ими приезжают из самых разных уголков страны и мира.

Масштабные события и все кухни мира

Многие путешественники отправляются в столицу за гастрономическими впечатлениями. Эксперты отмечают большой потенциал роста у этого вида туризма. В Москве работают тысячи ресторанов, кафе и других заведений общепита самых разных форматов. В них можно попробовать практически все кухни мира.

Кроме того, город проводит гастрономические фестивали и акции. Один из таких проектов — «Московский завтрак». Впервые его организовали на минувших новогодних каникулах. Формат стал настолько популярен, что повторялся несколько раз в течение года.

В теплое время особенно много туристов в московских парках. Парки, скверы и другие зеленые территории занимают больше половины территории города. Этим летом там появилось пять новых зон отдыха с бассейнами под открытым небом с подогревом воды. На карте столицы можно найти более 100 мест с панорамными видами. Среди них кабинки Московской канатной дороги над рекой, смотровые площадки в «Москва-Сити», парящий мост в «Зарядье».

Главным событием второй половины лета стал Московский урбанистический форум, на котором побывали 7,5 миллиона человек. Для них работали сразу четыре масштабные площадки: в олимпийском комплексе «Лужники», Гостином Дворе, парке «Зарядье» и Центральном выставочном зале «Манеж». Форум стал не только выставкой московских достижений за последние годы, но еще и пространством, где можно было посещать экскурсии, концерты, творческие мастер-классы, заниматься спортом и общаться с экспертами. Только на территории олимпийского комплекса проходило по 350 мероприятий в день — кинопоказы, лекции, творческие занятия, показы мод, дискотеки.

Удобные сервисы

Цифровизация — безусловный московский тренд, который наметился еще до пандемии. Город развивает свои электронные инструменты в том числе для туристов. Один из ключевых — сервис Russpass, который помогает спланировать поездку по России. С ним сотрудничают почти все регионы страны. Благодаря этому Russpass стал масштабным общенациональным проектом, объединившим гостиницы, музеи, театры, галереи, рестораны и другие площадки разных субъектов.

В нем можно найти десятки тысяч предложений для туристов: готовые турпакеты, экскурсионные программы, авторские маршруты, аудиогиды. Путешественники воспользовались сервисом больше 8,2 миллиона раз за три года его работы.

Russpass помогает и предпринимателям. Для них запустили бизнес-платформу с множеством опций, включая событийный календарь Москвы на каждый месяц. В нем могут публиковать информацию сами организаторы мероприятий.

Еще один сервис для туристов — онлайн-гид «Узнай Москву». В приложении и на сайте проекта собраны фотографии и описания около 3,5 тысячи достопримечательностей, 260 вариантов готовых маршрутов для прогулок, информация о 406 музеях, биографии 334 выдающихся горожан и многое другое.

Общество

Программа амбассадоров московского бизнес-сообщества расширится на две новые дружественные страны

Амбассадоры помогают экспортерам искать надежных партнеров и выходить на новые рынки. В 2023 году столица…

Общество

За 85 дней до юбилея: на ВДНХ стартует предпраздничная программа мероприятий

Посетителей познакомят с историей, достопримечательностями и главными площадками выставки. 1 августа исполнится 85 лет со…

Общество

БФ «Семья вместе» отчитался об итогах деятельности за 2023 год

Благотворительный фонд «Семья вместе» подвел итоги деятельности за 2023 год. Одним из наиболее заметных событий…