Как продвигать ваш бизнес в социальных сетях в 2023-24 году ? Как не только вкладывать, но и хорошо зарабатывать

5 августа 2023
экономика
Александр Сучков Собственник Digital агентства Продюсер Создатель сообщества «ФорМула» Победитель премии лидеров онлайн — образования Getcourse

Важно знать и понимать, что 2022-23 годы стали переломным моментом для соц сетей, работающих в России.

Некоторые попали под определенные запреты, другие —  наоборот, только открываются и завоевывают первые лайки. Например, Threads стал самой быстрорастущей социальной платформой, на которой уже пора размещаться и совершать первые продажи.

Вы же это сделали? А если честно и серьезно?

Дочитав эту статью, обязательно посмотрите Threads (если вы еще не там).

Ну а мы продолжим. Хорошо? Продолжим развеивать мифы. Бытует второе мнение, что YouTube — достаточно дорогая платформа. Что ролики на нем могут стоить несколько сотен тысяч, а выхлоп? И вкладывать такие суммы надо по несколько месяцев, прежде чем мы сможем увидеть результат.

ЗапретГрам* по мнению многих умер, но тем, кто остался — приносит тысячи лайков и миллионы рублей.

Что же делать? В какой соц сети развиваться?

В этом материале хочется с одной стороны обобщить наше понимание рынка соцсетей, с другой — рассказать про большую четкость в построении стратегий. Вас ждет обзор некоторых трендов 2023 года, руководство по разработке эффективной SMM-стратегии и разбор основных практических рекомендаций по продвижению.

О трендах.

Более десяти лет постепенно выстраивалась общепринятая инфраструктура продвижения в соцсетях, где во главе угла стояли зарубежные соцсети, а сами цели продвижения были связаны с решением скорее коммуникационных задач.

Не так давно в социальных сетях стали появляться бизнес — функции.

— авто-воронки и чат-боты

— расширились возможности прямой оплаты и др.

Любители CJM подметят, что путь клиента от контакта с брендом до оплаты стал короче, а значит заработать можно больше.

От событийности к сторитейлингу.

Еще 1-2 года назад многие бренды старались осветить то или иное событие. Поучаствовать в нем. Иногда может. Инфоповоды безумно часто использовались с целью демонстрации или продажи своего продукта и услуги.

Сложность осознания и интерпретации происходящих событий сильно изменили и особенности коммуникационных стратегий.

Бренды и компании сейчас стараются делать контент сами.  Рассказывать свою историю и историю своего продукта. Показать выгоды и преимущества.

От имиджа к продажам.

Если раньше на соц сети был большой упор с точки зрения имиджа, то сейчас многие видят, как удешевляется трафик. За 1-2 года можно снизить маркетинговые расходы на 70-90% и не потерять обороты и прибыль.

ИЛИ

Продолжать тратить, увеличивая прибыль, выручку и масштаб своего бизнеса.

Конкурсы и активации.

Хочется вспомнить нашумевшие ГИВы, которые не давали развивать многим бизнесы в 2017-21 года.

Владельцы компаний часто покупали их, думая получить 5.000-10.000-50.000, а иногда 500.000 подписчиков всего за неделю.

Безусловно, ГИВы есть и сейчас. Мое агентство умеет работать и с этим видом трафика, но вам я НЕ РЕКОМЕНДУЮ делать такое без профессиональной команды.

Отойдя от ГИВов , многие компании сейчас делают свои ивенты и коллаборации. Например, Груминг салон может идеально заколлабиться с магазином для животных.

Снять 5-10 рилз и выставлять их в соавторстве или отдельно, каждый на свой аккаунт, отмечая партнера.

А вот проводя розыгрыши и даря подарки (иногда дорогие), стоит понимать, что в социальных сетях часто одна аудитория любит «халяву», а другая готова покупать.

Выгода с тех или иных розыгрышей и конкурсов часто косвенная и выражается скорее в репутационных и PR выгодах, нежели в продажах.

Читая абзац выше, вы можете вспомнить подарки за покупку. Когда человек покупает тот или иной товар и участвует в розыгрыше. С этим аккуратнее, т.к. ваши действия могут попасть под закон о лотереях. И…. И последствия в виде штрафов могут вам не понравиться.

В любом случае, если вы в чем-то не уверены — вы всегда можете мне написать и спросить. Отвечу на любой вопрос.

Онлайн события. И это то, чем ваш бизнес сейчас может выделиться среди остальных. После пандемии и 21-22 годов люди стали больше времени проводить онлайн. Сотни и тысячи онлайн клубов и сообществ работают на территории России. Часто это чаты в телеграмм с платной подпиской или без. Все сильно зависит от способа монетизации и вашей бизнес модели.

В пример тут лучше приведу кого-то из лидеров мирового рынка. LEGO

А вы знали, что у Лего миллионы фанатов по всему миру, объединенных в сообщество. И большая часть наборов там и продается в рамках сообщества. Идеальная картинка? Общаться с поклонниками вашего бренда, которые постоянно покупают и покупают ваши товары или услуги.

Крайняя на сегодня, но не последняя польза от меня вам.

Продвигать стоит минимум 2 соц сети.

ВК + Телеграмм

ЗапретГрам + Телеграмм

Учитывая, что в ТГ добавили сториз, контент максимально адаптирован для дублирования.

Лучше к этим 2-м всегда добавлять ютуб. Знаю, как делать это без дополнительных вложений с вашей стороны.

Про трафик. Снимайте рилз или найдите того, кто снимет. Общайтесь с блогерами и коллегами по цеху. Делайте коллаборации. Мое агентство помммо бесплатных методов (рилз и колабы) рекомендует вкладывать бюджеты. Но с бюджетами уж решайте сами. 30.000-50.000 достаточно, чтобы начать получать первые результаты.

Главный вопрос тут прозвучит так: «Сколько людей узнали про ваш бренд сегодня?» Если ответ: «меньше 5.000 человек», то вам явно пора поторопиться.

Александр Сучков

Собственник Digital агентства

Продюсер

Создатель сообщества «ФорМула»

Победитель премии лидеров онлайн — образования Getcourse

Технологии

Разработчик «Р7-Офис» подвел итоги работы партнеров в 2023 году на Большом партнерском саммите Р7

В Москве прошла партнерская конференция Р7, участниками которой стали более 1000 человек. Компания АО «Р7»…

Общество

Когда можно начинать пользоваться наследственными деньгами?

Бытует мнение, что деньги со счетов умершего родственника можно снимать сразу, однако это не так….

Общество

Столы для армрестлинга скоро появятся в каждом фитнес-клубе страны

Соответствующее соглашение было подписано накануне в Гостином Дворе между Всероссийской Федерацией Армрестлинга и Национальным фитнес-сообществом….