Как продвигать ваш бизнес в социальных сетях в 2023-24 году ? Как не только вкладывать, но и хорошо зарабатывать

5 августа 2023
экономика
Александр Сучков Собственник Digital агентства Продюсер Создатель сообщества «ФорМула» Победитель премии лидеров онлайн — образования Getcourse

Важно знать и понимать, что 2022-23 годы стали переломным моментом для соц сетей, работающих в России.

Некоторые попали под определенные запреты, другие —  наоборот, только открываются и завоевывают первые лайки. Например, Threads стал самой быстрорастущей социальной платформой, на которой уже пора размещаться и совершать первые продажи.

Вы же это сделали? А если честно и серьезно?

Дочитав эту статью, обязательно посмотрите Threads (если вы еще не там).

Ну а мы продолжим. Хорошо? Продолжим развеивать мифы. Бытует второе мнение, что YouTube — достаточно дорогая платформа. Что ролики на нем могут стоить несколько сотен тысяч, а выхлоп? И вкладывать такие суммы надо по несколько месяцев, прежде чем мы сможем увидеть результат.

ЗапретГрам* по мнению многих умер, но тем, кто остался — приносит тысячи лайков и миллионы рублей.

Что же делать? В какой соц сети развиваться?

В этом материале хочется с одной стороны обобщить наше понимание рынка соцсетей, с другой — рассказать про большую четкость в построении стратегий. Вас ждет обзор некоторых трендов 2023 года, руководство по разработке эффективной SMM-стратегии и разбор основных практических рекомендаций по продвижению.

О трендах.

Более десяти лет постепенно выстраивалась общепринятая инфраструктура продвижения в соцсетях, где во главе угла стояли зарубежные соцсети, а сами цели продвижения были связаны с решением скорее коммуникационных задач.

Не так давно в социальных сетях стали появляться бизнес — функции.

— авто-воронки и чат-боты

— расширились возможности прямой оплаты и др.

Любители CJM подметят, что путь клиента от контакта с брендом до оплаты стал короче, а значит заработать можно больше.

От событийности к сторитейлингу.

Еще 1-2 года назад многие бренды старались осветить то или иное событие. Поучаствовать в нем. Иногда может. Инфоповоды безумно часто использовались с целью демонстрации или продажи своего продукта и услуги.

Сложность осознания и интерпретации происходящих событий сильно изменили и особенности коммуникационных стратегий.

Бренды и компании сейчас стараются делать контент сами.  Рассказывать свою историю и историю своего продукта. Показать выгоды и преимущества.

От имиджа к продажам.

Если раньше на соц сети был большой упор с точки зрения имиджа, то сейчас многие видят, как удешевляется трафик. За 1-2 года можно снизить маркетинговые расходы на 70-90% и не потерять обороты и прибыль.

ИЛИ

Продолжать тратить, увеличивая прибыль, выручку и масштаб своего бизнеса.

Конкурсы и активации.

Хочется вспомнить нашумевшие ГИВы, которые не давали развивать многим бизнесы в 2017-21 года.

Владельцы компаний часто покупали их, думая получить 5.000-10.000-50.000, а иногда 500.000 подписчиков всего за неделю.

Безусловно, ГИВы есть и сейчас. Мое агентство умеет работать и с этим видом трафика, но вам я НЕ РЕКОМЕНДУЮ делать такое без профессиональной команды.

Отойдя от ГИВов , многие компании сейчас делают свои ивенты и коллаборации. Например, Груминг салон может идеально заколлабиться с магазином для животных.

Снять 5-10 рилз и выставлять их в соавторстве или отдельно, каждый на свой аккаунт, отмечая партнера.

А вот проводя розыгрыши и даря подарки (иногда дорогие), стоит понимать, что в социальных сетях часто одна аудитория любит «халяву», а другая готова покупать.

Выгода с тех или иных розыгрышей и конкурсов часто косвенная и выражается скорее в репутационных и PR выгодах, нежели в продажах.

Читая абзац выше, вы можете вспомнить подарки за покупку. Когда человек покупает тот или иной товар и участвует в розыгрыше. С этим аккуратнее, т.к. ваши действия могут попасть под закон о лотереях. И…. И последствия в виде штрафов могут вам не понравиться.

В любом случае, если вы в чем-то не уверены — вы всегда можете мне написать и спросить. Отвечу на любой вопрос.

Онлайн события. И это то, чем ваш бизнес сейчас может выделиться среди остальных. После пандемии и 21-22 годов люди стали больше времени проводить онлайн. Сотни и тысячи онлайн клубов и сообществ работают на территории России. Часто это чаты в телеграмм с платной подпиской или без. Все сильно зависит от способа монетизации и вашей бизнес модели.

В пример тут лучше приведу кого-то из лидеров мирового рынка. LEGO

А вы знали, что у Лего миллионы фанатов по всему миру, объединенных в сообщество. И большая часть наборов там и продается в рамках сообщества. Идеальная картинка? Общаться с поклонниками вашего бренда, которые постоянно покупают и покупают ваши товары или услуги.

Крайняя на сегодня, но не последняя польза от меня вам.

Продвигать стоит минимум 2 соц сети.

ВК + Телеграмм

ЗапретГрам + Телеграмм

Учитывая, что в ТГ добавили сториз, контент максимально адаптирован для дублирования.

Лучше к этим 2-м всегда добавлять ютуб. Знаю, как делать это без дополнительных вложений с вашей стороны.

Про трафик. Снимайте рилз или найдите того, кто снимет. Общайтесь с блогерами и коллегами по цеху. Делайте коллаборации. Мое агентство помммо бесплатных методов (рилз и колабы) рекомендует вкладывать бюджеты. Но с бюджетами уж решайте сами. 30.000-50.000 достаточно, чтобы начать получать первые результаты.

Главный вопрос тут прозвучит так: «Сколько людей узнали про ваш бренд сегодня?» Если ответ: «меньше 5.000 человек», то вам явно пора поторопиться.

Александр Сучков

Собственник Digital агентства

Продюсер

Создатель сообщества «ФорМула»

Победитель премии лидеров онлайн — образования Getcourse

Общество

Москву признали лучшим регионом России для семейного туризма

Каждый пятый российский путешественник приезжает в Москву вместе с семьей. Москва стала лауреатом третьей Всероссийской…

Бизнес и финансы

Уникальный хилинг-отель бренда Green Flow откроется в Бурятии в 2025 году

Хилинг-отель Green Flow откроется на Байкале летом 2025 года. О ходе строительства доложил Владимиру Путину…

Общество

ПАО «Симпреал» оказывает поддержку сотрудникам, пострадавшим от паводка в Оренбургской области

Ведущий отечественный производитель каолинитового керамического сырья, компания «Симпреал», выразила своё сочувствие и поддержку всем пострадавшим…