Инвалиды Поморья направили открытое письмо губернатору Архангельской области и главе РЖД

24 апреля 2017
Политика

Члены Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области направили открытое письмо губернатору региона и президенту ОАО «РЖД», в котором подняли проблему транспортной доступности в сфере пригородных железнодорожных перевозок для инвалидов Поморья. Об этом сообщил председатель Союза инвалидов Николай МЯКШИН.

«В связи с тем, что вагоны пригородных поездов не соответствуют в настоящее время тем требованиям доступности, которые установлены российским законодательством, — пишут авторы письма, — необходимо обеспечить меры разумного приспособления таких транспортных средств с учетом потребностей маломобильных граждан, в том числе граждан, использующих кресла-коляски. Принятие таких мер необходимо и, по нашему мнению, возможно.

В частности, активисты Устьянской и Ленской районных организации Всероссийского общества инвалидов на круглых столах «Вопросы реализации прав людей с инвалидностью в Ленском районе Архангельской области», в марте 2017 года заявили о сложностях, с которыми они сталкиваются в последнее время при проезде на пригородных поездах «Кизема – Кулой» и «Урдома – Котлас».
Пригородные поезда формируются из вагонов с сидячими местами «самолетного типа», в которых невозможен проезд людей с инвалидностью на колясках или с использованием носилок.

Для жителей населенных пунктов Архангельской области — Кизема, Лойга, Илеза, Урдома, Сойга, Кивер, Виледь, Низовка, Сольвычегодск и др. железнодорожный транспорт – единственный и безальтернативный. Без него жители указанных поселений не могут попасть в п. Октябрьский или в г. Котлас для получения медицинской помощи и других предусмотренных законодательством государственных и муниципальных услуг».

Авторы письма напомнили губернатору и главе РЖД, что, согласно статье 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» органы власти и местного самоуправления, а также организации всех форм собственности обязаны обеспечить условия для беспрепятственного пользования железнодорожным транспортом в пригородном и междугородном сообщении, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, а также оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг, наравне с другими лицами.

Согласно п. 5.2 Приказа Минтранса РФ от 06.11.2015 № 329 перевозчик обязан обеспечить безопасные условия для жизни или здоровья пассажира из числа инвалидов в период перевозки пассажира, при этом перевозка пассажира включает в себя период, в течение которого пассажир находится в поезде, период посадки пассажира в пассажирский вагон и период высадки пассажира из пассажирского вагона.

В соответствии со статьей 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов» в случаях, если существующие объекты транспортной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов (осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа) меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

Представители общественных организаций инвалидов Поморья в своём открытом письме на имя губернатора Архангельской области и главы РЖД предложили предусмотреть в вагонах пригородных поездов, по согласованию с Архангельской областной организацией Всероссийского общества инвалидов, меры разумного приспособления для людей с инвалидностью вагонов пригородных поездов. В том числе, предложено, путем разбора части сидячих мест, создать специально выделенные места для пассажиров пригородных поездов, использующих для передвижения носилки и кресла-коляски.

Бизнес и финансы

Интерактивная реклама стала ключевым инструментом для удержания внимания потребителей

В эпоху информационной перегрузки, когда традиционные рекламные форматы теряют эффективность, маркетологи все чаще обращаются к…

Общество

Константин Соколов и геополитическая трансформация VIVA: как телекоммуникационный проект изменил региональный баланс сил на Южном Кавказе

В современной геополитической архитектуре Южного Кавказа телекоммуникационная инфраструктура играет роль не менее важную, чем транспортные…

экономика

Компания «Флагман Кредитор» подвела итоги 2025 года

Прошедший 2025 год стал для компании «Флагман Кредитор» годом масштабной трансформации, преобразования и перехода на…