Госдума обязывает призывников являться за повестками

Призывники, не получившие повестки, будут обязаны самостоятельно являться в военкомат. Законопроект об этом принят в первом чтении. Авторами инициативы выступила группа депутатов во главе с первым зампредом комитета Андреем Красовым.

Число граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, в настоящее время составляет около 164 тысяч человек, заявил парламентарий.

Согласно его поправкам, граждане, которым указанные повестки не были вручены в период окончившегося призыва, обязаны лично явиться в военный комиссариат для получения повестки не позднее дня начала очередного призыва. Такая же обязанность вводится и в том случае, если повестки вручены в период, когда призыв на военную службу не осуществляется. То есть если молодой человек получил повестку после указанной в ней даты явки на призывные мероприятия, то он обязан в течение трех рабочих дней самостоятельно явиться в соответствующий военный комиссариат для получения новой повестки.

— Когда срок призыва закончился, а повестки в военкомат у 18-летнего гражданина нет, то до начала следующей призывной кампании он должен прибыть в военкомат, — пояснял ранее автор, — а если он этого не сделает, то с началом призывной кампании при подготовке соответствующих документов он будет считаться уклонистом.

Прежний способ оповещения граждан — вручение повесток под расписку – сохраняется. Однако вводится и новый способ – предлагается направлять повестки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в документах воинского учета. «То есть для оповещения граждан о призыве военкоматы будут сочетать оба метода», — пояснил Красов.

Как сообщил автор, на законопроект поступило заключение правительства. Оно концептуально поддерживает поправки с учетом замечаний, которые могут быть устранены при подготовке ко второму чтению.

Татьяна Замахина

Госдума обязывает призывников являться за повестками: 1 комментарий

  1. «— Когда срок призыва закончился, а повестки в военкомат у 18-летнего гражданина нет, то до начала следующей призывной кампании он должен прибыть в военкомат, — пояснял ранее автор, — а если он этого не сделает, то с началом призывной кампании при подготовке соответствующих документов он будет считаться уклонистом».

    Уклонисты всегда существовали. Но подобных разговоров, ни официальных, ни бытовых, раньше не было. Сегодня они стали обыденностью. И это ещё одно из свидетельств того, что мы по-другому стали воспринимать нашу реальность, по-другому стали идентифицировать себя в качестве нации. При Советах и ещё какое-то время по инерции после солдатская служба воспринималась, по крайней мере за её пределами, как светлый, радостный, почётный праздник. Страна (имеется в виду её основное население) жила с сознанием своей героичности, своего неоспоримого превосходства над остальным миром. Послужить в армии означало приобщиться к героическому прошлому и настоящему своей Родины, стать созидателями её будущего. Армия воспринималась романтически, с ней связывались многие надежды на лучшую жизнь. Было и такое представление, что побывать в армии всё равно, как сходить в туристический поход, испытать приятное, романтическое приключение. Совсем как по песне:
    По морям, по волнам,
    Нынче здесь, а завтра там!
    Эх, по морям-морям-морям,
    Нынче здесь, а завтра там!
    Это песня старая. Чапаев ещё пел, если верить киношному мифу о нём. Но и новые армейские (солдатские, матросские) песни, как правило, изначально исполняемые музыкальными армейскими коллективами, и в первую очередь Александровским ансамблем, всегда говорили о радости службы и её почётности. Бытование этих песен не ограничивалось одной Армией. Многие из них становились шлягерами и были любимы молодёжью. Вспомним хотя бы такую песню: «Идёт солдат по городу, по незнакомой улице, и от улыбок девичьих вся улица светла». Таких мажорных (жизнерадостных) солдатских песен было множество. «Было» — потому что теперь они не поются, не складываются со временем, вступают с ним в резкий контраст, противоречие. Приведу навскидку для примера лишь пяток советских песен, в которых воспевались радости солдатской жизни:
    Путь далёк у нас с тобою,
    Веселей солдат, гляди!
    Вьётся, вьётся, знамя боевое
    Командиры – впереди!
    Солдаты – в путь!
    …………..
    Солдат легко собрался в путь
    Без лишних слов прощается.
    И всё имущество его
    В один мешок вмещается.
    А он готов идти туда,
    Куда ему велят –
    Недаром, видно, говорят:
    «Солдат всегда солдат!»
    ……………..
    Курносый парень с автоматом
    Заправил скатку за спиной,
    А вслед вздохнули местные девчата:
    «Видать, скучает о другой».
    Солдат, он такой, и недаром говорят:
    «Самый скромный, самый скромный,
    Самый скромный человек солдат!»
    ………………..

    Пой солдат, пой
    Про путь солдатский свой.
    Пой солдат, пой
    О службе боевой.
    Помни долг солдата —
    Охраняй ты свято
    Край советский, край родной.
    …………..
    О подружке моей чернобровой
    Знают все в нашей роте стрелковой.
    Наша рота
    Эх, пехота! Эх, пехота! Эх, пехота!

    Ныне ничего подобного в нашем песенном творчестве о солдатской службе слышать не приходится. Радость улетучилась. Была и сплыла. Из героической идентичности мы перебрались в жертвенную идентичность. Жертвы не радуются, они ругаются, печалятся, злятся, негодуют, огорчаются, возмущаются. Мы теперь, хотя и герои по-прежнему, но прежде всего жертвы. Принципиально иная ситуация. Свет сменился мраком. Нас все и всюду несправедливо обижают, не признают. Над нами нависла суровая необходимость отвечать на вызовы мира, давать им достойный отпор, сплачиваться вокруг национального лидера. Радость кончилась. «Кругом, враги, враги, враги, оплечь ружейные ремни». Беда! Чужеземные враги коварно атакуют Россию, которая их никак на это не провоцировала. Враги пытаются уничтожить уникальную российскую цивилизацию, и она оказывается на грани гибели. А вот новых военно-патриотических песен время ещё не придумало. Что тут делать? На смену жизнерадостным песням рождаются суровые законы, предписания. Характерная черта нации, идентифицирующей себя с жертвой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *