Гаишники разрешили себе прятаться в кустах под надуманными предлогами

15 сентября 2016
Общество

В приказном беспорядке

Запрет на использование инспекторами ДПС «ручных» радаров начал действовать с 10 июля этого года. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев издал на эту тему соответствующий приказ после того, как кривая злоупотреблений его подчиненных резко пошла вверх. Однако гаишники нашли способ обойти «табу» и с удвоенной энергией принялись разводить водителей на деньги.

Гаишники разрешили себе прятаться в кустах под надуманными предлогами
Немногие автомобилисты знают, что по приказу МВД РФ сотрудники ГИБДД обязаны находиться во время службы в зоне прямой видимости, а уж тем более не имеют права прятаться за деревьями с мобильными радарами и скрывать за другими объектами-сооружениями служебный автомобиль.

Более того, после недавнего директивного письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией внутри ГИБДД стал действовать запрет, как уже было сказано, на применение мобильных спидганов типа «Визир», «Бинар», «Сокол-Виза», «Беркут» и других.

Но для гаишников Татарстана закон не писан — как сообщили «Интерфаксу» в УГИБДД республики, инспекторы могут совершенно спокойно использовать радары «после определения порядка применения мобильных средств руководителем территориального органа МВД России на региональном уровне».

Иными словами, разрешить экипажам снова прятаться в кустах может начальничек местного значения, хорошо если действительно заинтересованный в реальном снижении аварийности, а не только в пополнении бюджета (как регионального, так и личного). Но, как мы увидим дальше, такой заинтересованности у местных полицейских нет.

В Татарстане возобновление работы гаишников, вооруженных пресловутыми «фенами», объяснили ростом ДТП в регионе. Но при этом сильно слукавили, если не сказать — обманули. Да, число аварий за 8 месяцев этого года тут увеличилось по сравнению с аналогичным периодом года прошлого. Но всего на 1,4% — в рамках арифметической погрешности. При этом число погибших в них сократилось на солидные 11,6%.

Но самое любопытное в том, что количество ДТП, случившихся по вине водителей легковушек (против кого в основном и используются сомнительные спидганы), в этом году сократилось почти на 4%! Кроме того, сократилось количество погибших и раненных в них людей — на 19,5 и 2,7 процентов соответственно. А прирост аварийности обеспечили шоферы грузовиков. Вот с ними-то местной ГАИ и надо работать. И в свете всего сказанного выходит, что запрещенные министром, но разрешенные местным начальством спидганы нужны служивым в целях, очень далеких от обеспечения безопасности дорожного движения.

Но главная беда в том, что татарский опыт «легализации» гаишных засад с сомнительной аппаратурой в руках очень быстро может распространиться по всей России. Дело в том, что Татарстан уже довольно давно является для отечественных правоохранителей чем-то вроде полигона для обкатки непопулярных у автомобилистов страны методов и способов работы. Достаточно сказать, что именно здесь была изобретена и впервые в России внедрена пресловутая «Автодория». Напомним, что принцип работы этих комплексов автоматической фиксации нарушений скоростного режима основан на регистрации не моментальной скорости авто, а средней — на участке дороги между двумя стационарными камерами. При этом камеры эти по определению не в состоянии корректно измерять скорость в условиях реальной жизни. Дело в том, что в «Описании типа средства измерения» указанных приборов русским по белому сказано, что «система обеспечивает измерение средней скорости движения транспортных средств, если (!) участок дороги, ограниченный двумя регистраторами, прямолинейный, не содержит поворотов и перепадов высот». Условия для наших дорог в большинстве своем невыполнимые. И тем не менее татарская разработка успешно трудится чуть ли не на всех дорогах России.

Как бы очередное «изобретение» татарстанских автоинспекторов не обернулось столь же тотальным его «внедрением» по всем городам и весям нашей необъятной родины.

Вячеслав ВАСИЛЕНКО, обозреватель портала «АвтоВзгляд».

Общество

Как постмит помогает отслеживать выполнение задач после встреч

Роман Королев, руководитель по продажам Яндекс 360 для бизнеса, рассказал журналистам, что постмит — самый…

Общество

Обувать к зиме шипованную резину следует до наступления декабря

Своевременная смена шин на автомобиле – одно из непреложных правил безопасной и комфортной езды. Шины,…

Общество

Полнокупольные фильмы и анимация: к юбилею Московского планетария покажут научное кино

Зрители увидят 73 картины о космосе, природе и истории. В ноябре 2024 года Московскому планетарию — старейшему в России и одному из самых…