Евгений Маргулис продолжает использовать формат квартирников

17 января 2024
Общество

Формат «квартирника» проверен временем. Евгений Маргулис на них играет и отвечает на вопросы зала. «Версия» решила взять интервью у музыканта, и узнать, чем этот формат до сих пор цепляет публику.

– Евгений, что особенного в «домашних» концертах? Нет ли в этом ностальгии по советским временам?

– Не думаю, что это связано с ностальгией, и тем более по советским временам. Это просто удачный формат встречи, концерта. Когда мы были молодыми, у нас не было возможности показывать то, что делаешь на большой сцене, радио и телевидение не обращали на нас внимание. И концерты в узком кругу позволяли транслировать свое творчество. Плюс живое непосредственное общение с людьми. Мне захотелось перенести все это на экран, и у меня получилось.

– Еще как получилось! Восемь лет в эфире, несколько номинаций на телевизионную премию «Тэффи» и постоянный интерес зрителей. В чем причина успеха?

– Мне кажется, зрителям нравится живое общение с артистом без прикрас. Что ценно в квартирнике – атмосфера, показ искусства без искусственности. Проснулся с утра музыкант, пришла к нему в голову идея песни, он вечером пришел и напел ее зрителям. Возможно, в сыром виде, но без украшательств, красивых костюмов, гламура и блесток. Это такой домашний формат общения – теплый и с большой долей импровизации. Потом людям интересны не только песни, но и ответы на вопросы, как была написана та или иная вещь, как и что было придумано, какие-то кусочки и зарисовки из жизни музыкантов. Этот формат проверен временем.

– В чем вы видите свою роль как ведущего «квартирника»? Как готовитесь к программе, используете ли какие-то дополнительные психологические приемы для раскрытия характера гостей, их творчества?

– Нет. У меня другая профессия, я вообще не чувствую себя телеведущим в традиционном смысле слова. Скорее, я модератор встречи. К моему счастью, большинство своих гостей я знаю лично, не только с профессиональной, но и с человеческой точки зрения. Так что в этом плане мне проще. Я интуитивно понимаю, что и как спросить, когда нужно вмешаться, комфортно ли сейчас гостю или нет. Моя задача показать артиста без грима. Какой он есть.

– Но на ближайшем концерте на сцене ЦДКЖ Вы окажитесь по другую сторону рампы. Вместо хозяина студии, принимающего гостей, вы сами станете тем самым артистом, который должен оказаться перед зрителем без грима…

– Да. И это мне тоже нравится. За свою жизнь я сыграл дикое количество «квартирников» – в разное время, с разными людьми, в разных обстоятельствах. Некоторые, по молодости мне и вспомнить сложно. Не секрет, что входным билетом на «квартирник» часто служила бутылка портвейна. Так что конец действия зачастую плохо помнили и зрители, и исполнители. Сейчас на встречах с друзьями мне частенько приходится брать гитару. Периодически поступают предложения выступить с концертом. Так что можно сказать, что из «квартирников» я не выхожу.

– А чем этот формат Вам нравится как исполнителю?

– Импровизацией, живым общением со зрителями. На концерте ты поешь, на творческом вечере – говоришь, причем, один, без музыкантов и группы. А «квартирник» представляет собой некий симбиоз – ты можешь пообщаться со зрителем и полноценно сыграть песни. Опять-таки на «квартирниках» можно исполнить что-то новое и посмотреть на реакцию зрителей. Это очень живой формат.

– А как Вы думаете, какой формат для исполнителя более интересен – «телеквартирник», или «квартирник вживую»?

– Везде есть свои преимущества и недостатки. В телепроекте есть возможность редактуры, материал не весь идет в эфир. Какие-то вещи, которые были сказаны или сыграны неудачно, отправляются в корзину. При «живом квартирнике» такое невозможно. Опять-таки, в нашу студию мы приглашаем проверенную публику – это друзья, знакомые музыкантов. Если снимаем молодую команду, приходят поклонники этой группы. Но у нас все по приглашению, вероятность неадекватных высказываний в адрес артиста сведена к нулю. На «живых квартирниках» все более непредсказуемо. И в этом тоже есть своя прелесть. Обратная связь, реакция от зрителя нужна, даже если она неприятна.

– Что ожидает зрителей 20 января? Планируется ли отыграть «квартирник» с какой-то «изюминкой»?

– А кто его знает… Этим и хорош «квартирник». Это же импровизация, настроение, никогда на самом деле не знаешь, как пройдет вечер. Могу сказать, что мы планируем показать что-то новое из песен, тех, которые еще не записаны. Ну а дальнейшее зависит от зрителя.

– А как Вы думаете, кто придет на «квартирник»?

– Очевидно, что это будут люди, которым нравится то, что мы делаем. А уж, кто они будут… На каждом концерте в большинстве случаев состав зрителей до последнего – загадка. И даже лотерея. Могу только сказать, что к нам приходят и наши ровесники, и молодые люди по 25 лет. Мы открыты для всех возрастов. Главное, чтобы наша музыка цепляла.

экономика

ПАО «Симпреал» адаптировало режим работы для минимизации негативного воздействия высоких температур

Компания «Симпреал», являющаяся одним из лидеров на отечественном рынке керамического сырья, приняла ряд мер по…

Технологии

Советский противопожарный костюм: героическая история хризотиловой ткани

Каждый год сотрудники МЧС проводят ликбез по эксплуатации отопительного оборудования и противопожарной безопасности по всей…

Общество

Москва поможет компаниям в сфере высоких технологий выйти на рынки дружественных стран

Заявки на участие в программе можно подать онлайн до 22 июля. Московский экспортный центр (МЭЦ) проведет…