Цифровизация гостиничного бизнеса за 5 последних лет сделала большой шаг вперед, считает учредитель компании «Тимджет» Алексей Корнеев.
Прежде всего речь идет об изменении подходов в вопросах управления гостиницами, оптимизации операциональной деятельности, взаимодействия с клиентами. Благодаря современным технологиям достигается уменьшение нагрузки на сотрудников, автоматизация рутинных процессов, предложение нового уровня персонализации и удобства для клиентов.
Бесконтактные сервисы являются одним из главных трендов в последние годы. Автоматизация способствует сокращению расходов на персонал.
Технологии Big Data и современные CRM-системы помогают отелям более чутко улавливать запросы клиентов и формировать персонализированные предложения.
Технологии интернета вещей (IoT) – еще одно важное направление цифровизации. Клиенты получают возможность управления при помощи мобильного устройства рядом систем (климат-контроль, освещение, мультимедиа и пр.).
Благодаря цифровизации изменился в отельном бизнесе также подход к продажам и маркетингу. Он способствует росту вероятности бронирования и доверия к отелю, поскольку, например, клиенты могут заранее «посетить» номер, оценить интерьер и т.д.