Дадин подал в суд на ФСИН и СКР за передачу телеканалу видеозаписей из колонии

Оппозиционер Ильдар Дадин обратился в суд с требованием признать незаконными действия трех ведомств, которые, по его мнению, передали телеканалу РЕН ТВ записи с камер видеонаблюдения в карельской колонии, где он отбывал наказание, сообщил «Интерфаксу» представитель активиста Николай Зборошенко.

«Мы обратились с исковым заявлением в Замоскворецкий суд Москвы, по которому требуем привлечь в качестве ответчиков ФСИН (Федеральная служба исполнения наказания), Следственный комитет и Генеральную прокуратуру», — сказал Зборошенко.

По его мнению, незаконные действия властей в лице перечисленных ведомств выразились в передаче записей, сделанных с помощью систем видеонаблюдения и переносных видеорегистраторов в карельской исправительной колонии №7 в Сегеже, где отбывал наказание Дадин, третьим лицам. В результате, как считают активист и его защитник, съемки оказались в распоряжении телеканала РЕН ТВ (ООО «Акцепт»), который использовал их для создания сюжетов, впоследствии признанных Общественной коллегий по жалобам на прессу пропагандой.

«Эти действия затрагивают право Дадина на уважение частной жизни, к которому относится право на изображение, поскольку записи попали в распоряжение РЕН ТВ без его согласия», — заключил Зборошенко.

Он пояснил, что в обосновании иска приводится постановления из практики Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), в частности, по делу «Ходорковский и Лебедев против России», «по которому действие статьи 8 Конвенции по правам человека (право на уважение частной и семейной жизни) не заканчивается у тюремных ворот и заключенный не лишается своих прав, гарантированных этой статьей».

Зборошенко отметил, что параллельно оппозиционер обратится в ЕСПЧ с аналогичными требованиями.

Как сообщалось, 6 апреля Общественная коллегия по жалобам на прессу признала пять репортажей РЕН ТВ об Дадине пропагандой, нарушающей этику и нормы права. По мнению коллегии, рассмотренные сюжеты телеканала «обнаруживаются призванными опорочить героев репортажей, а также ряд других лиц, которые имеют сходные с ними политические взгляды или занимают схожие позиции по конкретным вопросам».

Заявителями по жалобе выступали руководитель правозащитного направления «Открытой России» Мария Баронова и её заместитель Полина Немировская, которые отмечали, что материалы выходили на РЕН ТВ в преддверии рассмотрения дела Дадина в Конституционном суде РФ, что может расцениваться как попытка влияния на суд и общественное мнение.

Дадин стал первым и пока единственным осужденным по статье 212.1 УК РФ (неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования) после ее появления в новой редакции УК РФ летом 2014 года. В декабре 2015 года он был признан виновным и приговорён к трём годам лишения свободы, впоследствии срок был сокращен до 2,5 лет. Он был отправлен сначала в карельскую, а затем в алтайскую колонию.

22 февраля этого года президиум Верховного суда РФ постановил приговор отменить, Дадина освободить и признать за ним право на реабилитацию. 26 февраля он покинул алтайскую колонию.

Общество

KAMA TYRES представил шины для комплектации новых коммерческих автомобилей SOLLERS

Шинный комплекс KAMA TYRES принял участие в торжественной церемонии старта производства автомобилей SOLLERS. На мероприятии…

Общество

Этим летом на Курорте Красная Поляна покажут 8 сезон сериала, любимого рестораторами GASTREET International Restaurant Show

Долгожданный 8 сезон главного сериала всей ресторанной индустрии GASTREET выйдет на Курорте Красная Поляна 5-10…

Общество

В школах Москвы начались открытые уроки по финансовой грамотности

В московских школах стартовал новый проект — открытые уроки финансовой грамотности, сообщает «Правда.ру». Проект поддерживается…