Продажи гаджетов и смартфонов резко сократились в России в прошлом году. Сокращение рынка продолжится и в 2025 году, предупреждают аналитики. Смогут ли лидирующие позиции на цифровом рынке РФ занять отечественные предприниматели? Своим мнением поделился Алексей Козловский, эксперт и производитель беспроводных наушников Efaria. Основой производства должна стать социальная идея – так он прокомментировал ситуацию с падением продаж смартфонов и цифровой техники в стране. Эксперт уверен: те бизнесмены, чей продукт будет социально полезен, смогут достичь успеха
На смартфоны и аксессуары к ним россиянам сегодня приходится тратить больше средств, чем ранее. Кроме того, потребители стали активно пользоваться продукцией китайских брендов. Это вызвано уходом из России самых популярных компаний – Apple и Samsung. На приобретение 29,6 млн мобильных устройств (– 4 %) в 2024 году жители РФ потратили 715,3 млрд руб. (+5 %). Китайская компания Xiaomi вместе со своими «дочками» Redmi и Poco, как и год назад, заняла первую строчку рейтинга продаж с долей 23 %.
Алексей Козловский рассказал, что необходимо учесть при производстве цифровых устройств, чтобы лидировать на рынке в условиях его сокращения. В ближайшей перспективе все предприниматели в России, кто умеет вести бизнес и развиваться, начнут выпуск альтернативных товаров. Но лишь те, кто вложит в производство особый общественный смысл, уникальную идею, сделает так, чтобы продукты не только развлекали, но и приносили людям пользу, смогут добиться первенства.
Продукт, созданный на благо общества, быстро станет востребованным, уверен эксперт. Обойти конкурентов, развиваться дальше и лидировать на рынке смогут предприниматели, создавшие подобную отстройку. Алексей Козловский подчеркнул: только социальный подход сделает успешным не только производство гаджетов, но и любое другое направление, поскольку приобретает статус «жизненно необходимого».
Растущий спрос на отечественные гаджеты и IT-оборудование со стороны государственного сектора и госкорпораций также выступает мощным стимулом и страховочным элементом для российских предпринимателей, отметил эксперт.