Число пользователей, готовых платить за лицензионный софт в России увеличилось на 26%

31 августа 2023
Общество

Компания «Русские программы» провела опрос на тему «Согласны ли вы платить за лицензионные программы и сколько?» и выяснила, что 57% пользователей готовы платить за софт. На вопрос «За какие сервисы вы когда-либо платили?» большинство пользователей ответили, что за антивирус, офисные редакторы для создания текстов, таблиц и презентаций и облачные хранилища.

По результатам опроса компании «Русские программы» большинство россиян (57%) ответили, что готовы платить за лицензионные программы. Для сравнения, в 2021 году так ответили только 31% опрошенных. Таким образом, число пользователей, выразивших желание платить за лицензионный софт, выросло на 26% по сравнению с 2021 годом.

При этом самой популярной статьей расходов на лицензионные программы стали антивирусы — 76,70% опрошенных заявили, что когда-либо платили за них. Наиболее популярными антивирусами, которые назвали пользователи, стали Avast Antivirus, Dr.Web, Norton AntiVirus.

Второе место среди сервисов, которые когда-либо оплачивали россияне, досталось облачным хранилищам. За них платили 46,70% пользователей. В качестве наиболее часто используемых облачных хранилищ россияне назвали Яндекс Диск, Google Диск, Nextcloud.

На третьем месте оказались программы для создания и редактирования документов, — 36,70% заявили, что платили за их использование и готовы платить в будущем. Среди офисных редакторов наиболее популярными стали WPS Office, Р7-Офис, Zoho Office, Google Docs, Microsoft Office.  

На четвертом месте оказались почтовые сервисы и фоторедакторы, которые одинаково набрали по 13,3%. Реже всего россияне оплачивали онлайн-встречи (6,7%), например, Google Meet, Zoom, MS Teams, и мессенджеры (6,7%) — Telegram, VK Teams и Skype.

Стала известна и сумма, которую готовы потратить россияне на вышеуказанные сервисы в среднем в год. Треть опрошенных заявила, что готовы потратить на программы не более 1000 рублей в год; 26,7% ответили, что готовы потратить на сервисы от 1000 до 5000 рублей в год; от 5000 до 10 000 рублей – 16,7%. А больше 10 000 рублей в год тратят только 6,67%.

Опрос проводился в июне 2023 года среди 3000 респондентов (89% мужчин и 11% женщин), не занятых профессионально в ИТ-сфере, из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Екатеринбурга. Изображение от rawpixel.com на Freepik

экономика

«Вертолеты России» представили лучшие практики по развитию производственной системы

На Казанском вертолетном заводе (КВЗ) состоялся VIII Форум холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех по развитию…

Здоровье

CeraVe поддерживает мировых лидеров в области здоровья кожи и оказывает помощь пациентам из малообеспеченных регионов во Всемирный день здоровья кожи

Для решения глобального кризиса здоровья кожи, когда миллиарды людей не имеют доступа к услугам дерматологов,…

Общество

PR в кризисе: эксперты советуют компаниям говорить о проблемах открыто

Крупные компании особенно уязвимы во время кризисов: утечка данных или массовый брак могут нанести непоправимый…