Бизнесмен Павел Шевченко дал несколько советов маркетологам, как преуспеть в продажах

3 марта 2023
Бизнес и финансы

В современном мире, где условия рынка постоянно обновляются, компаниям необходимо уметь адаптироваться к изменениям. Особенно тем, которые касаются поведения потребителей. Отслеживание этих изменений является неотъемлемой частью успешной бизнес-стратегии.

На трансформацию потребителей влияет большое количество разных факторов. При этом сейчас Россия столкнулась с новыми специфическими условиями, для которых просто не существует однозначно эффективных алгоритмов и решений. Предпринимателям необходимо не только отслеживать изменения в бизнес-среде, но и понимать, как они могут отразиться на их потребителях.

Павел Шевченко предприниматель, эксперт по продажам на маркетплейсах, в беседее с изданием “Деловое обозрение” назвал 2022 год бумом маркетплейсов: количество покупок, совершенных россиянами на агрегаторах, выросло на 43% по отношению к прошлому году. На сегодняшний день именно на маркетплейсы приходится 8,5% от всех трат жителей нашей страны (онлайн и оффлайн), что в 1,5 раза больше, чем годом ранее. Самым активным и месяцем стал ноябрь: черная пятница не может оставить равнодушным никого. Поэтому в четвертом квартале 2022 года количество продавцов возросло в 1,5 раза.

Самой популярной площадкой остается Wildberries: 60% поставщиков торгуют именно здесь. Некоторые данные говорят, что пользователи посещают маркетплейс чаще, чем Википедию.

Что касается поведенческих перемен, потребители теперь заказывают в онлайн-магазинах товары практически всех категорий. Закрепила свои позиции доставка продуктов и скоропортящихся товаров, хотя эта система еще не отработана до конца. Самыми популярными нишами остаются одежда и обувь, а также косметика и электроприборы. Это те товары, с которыми можно смело заходить на маркетплейсы.

Маркетологам, однозначно, нужно учитывать позиционирование разных маркетплейсов. Например, Озон из-за обилия телерекламы с участием звезд у многих покупателей ассоциируется с более дорогими и качественными продуктами. Wildberries в их глазах — это скорее про экономию, хотя товары и ценовые показатели у них бывают идентичными.

Также из-за нарастающей конкуренции маркетологам стоит ответственнее подходить к оформлению карточек. Интерес к инфографике кратно растет. Согласно данным Ozon товары с иллюстрированными описаниями пользуются повышенной популярностью. Еще нужно учитывать, что большинство людей покупают товары с помощью смартфона, поэтому картинка не должна быть перегружена мелкими деталями. Очень хорошо работают изображения в формате 360, когда человек может рассмотреть товар со всех сторон. Это лучший формат для продажи одежды, обуви, аксессуаров.

Чтобы поднять товар в выдаче на маркетплейсе теперь недостаточно только вставить ключевые слова в название. Нужно подумать и об отзывах. Так что маркетологам стоит поразмыслить, как стимулировать потребителей их оставлять.

Также не стоит забывать и о возможностях промо-механик, которые существуют на маркетплейсах. Еще продавцы могут привлекать трафик с помощью рекламных размещений. Например, товар может мелькать на главном баннере или фигурировать в рассылках от маркетплейса и в ТВ-рекламе. Важно пробовать, тестировать гипотезы и обязательно оценивать эффективность.

Сейчас активно развиваются сервисы аналитики, которые позволяют прогнозировать спрос и расходы продавцов на основе статистических данных. Благодаря им продавец сможет выстроить эффективный план продаж и сформировать конкурентную цену. Нужно обязательно пользоваться данными инструментами, чтобы в 2023 году преуспеть на маркетплейсах.

В мире

Атака на нормальность: зачем Запад продвигает «культуру отмены»

Сегодня Россия стала целью самой масштабной акции «культуры отмены» за всю историю существования феномена. Однако…

Технологии

Американский инженер назвал углеродное волокно опасным для здоровья

Американский инженер и блогер Натан, автор канала Nathan Build Robots на Youtube, в конце июля…

Технологии

Экология против промышленности: борьба за лучшее против эффективного

Весной нынешнего года Volkswagen выступил с сенсационным заявлением — международный автомобильный концерн фактически признал крах…