После более чем 30-летнего запрета в производство автомобилей может вернуться технология использования асбеста. Как сообщает портал «Утро.ру», вопрос об этом вновь поднял Альянс за автомобильные инновации, в который входят крупнейшие автопроизводители, такие как Porche, Nissan, Toyota, Mitsubishi, KIA, Mercedes и другие.
Автоконцерны обратились с заявлением о необходимости пересмотра запрета асбестовых накладок на тормозные колодки, назвав его «необоснованным», в Американское агентство по защите окружающей среды (EPA).
Учитывая, что в ЕРА в марте 2025 года произошла смена руководства – заместителем руководителя агентства стал адвокат Дэвид Футухи – инициатива Альянса имеет значительные шансы на успех. Ведь адвокат при подаче Альянсом заявления выступал его официальным представителем. Кроме того, он входит в команду нынешнего президента США Дональда Трампа, который также является сторонником промышленного использования асбеста.
В конце XX века было доказано, что один из видов асбеста способен нанести вред здоровью человека. Речь об амфиболе, добыча которого велась на территории Севера Европы и её бывших колоний. В то же время другой вид асбеста – хризотил, используемый в России, США, Канаде и других странах, был признан для людей безопасным при соблюдении правил контролируемого использования.
Частичный запрет асбеста позволил бы попасть на рынки ЕС эффективному и доступному хризотилу. ЕС, заботясь о собственных производителях, не мог этого допустить, поэтому добился полного запрета асбеста, а заодно закрыл для хризотилсодержащей продукции несколько самых крупных рынков сбыта автомобилей.
Борьба за хризотил между промышленными группировками продолжается более 30 лет, и теперь есть вероятность, что Дональд Трамп откроет для асбеста рынок США.
Фото: изображение от Freepik