Критерии того, что можно, а что нельзя говорить и писать, сегодня размыты. Вот и берут на себя роль судей – тех, кто решает, есть ли «запрещенка» в невинных постах – люди подчас весьма сомнительной квалификации. Взять хоть алтайский пример.
В крае за последние две недели завели аж четыре дела по ст. 282 УК РФ. В двух заявителями от «верующих», чьи чувства были оскорблены картинками и репостами, выступили студентки местного юрфака. Одна из обвиняемых – Мария Мотузная – даже созвонилась со «свидетельницами». «На вопрос, зачем давали показания, ответа не последовало», – написала на своей странице Мария.
По данным правозащитного объединения «Команда 29», 657 россиян были осуждены в прошлом году по уголовным статьям за репосты картинок и текстов в интернете.
В итоге крупный холдинг Mail.Ru Group, владеющий соцсетями «ВКонтакте» (лидирует по числу запрещенных материалов) и «Одноклассники», выступил за декриминализацию ст. 282 УК РФ – призывает смягчить законодательство и амнистировать уже осужденных за репосты и лайки в интернете. Ранее депутаты Госдумы Сергей Шаргунов и Алексей Журавлев также предложили наказывать за «экстремизм» в интернете не уголовно, а административно.
Даже в РПЦ вспомнили о милосердии и призвали заканчивать примирением сторон дела об «оскорблении чувств верующих». То есть если человек признает свою вину и сожалеет о поступке, то верующие (те, кого он умудрился оскорбить своим мнением) должны ходатайствовать о прекращении дела. А что делать тем, кто не считает себя виновным? Под чем ставить лайк?
Савицкая Виктория