18 апреля Форум Доноров официально объявил о старте конкурса публичных годовых отчетов НКО «Точка отсчета»-2018, а уже 24 апреля проведет первый вебинар новой для конкурса Школы информационной открытости и эффективных коммуникаций НКО». Как вызвать доверие у читателя годового отчета организации – расскажут эксперты Вячеслав Бахмин и Валерий Усов.
Официальный старт проекта в этом году открылся новым форматом работы специалистов НКО и экспертов — пятиминутными экспресс-консультациям по готовым отчетам, т.н. «speed-read».
Оценивали готовые отчеты организаций члены жюри конкурса «Точка Отсчета»: Вячеслав Бахмин (эксперт Комитета Гражданских Инициатив), Ирина Ефремова-Гарт (президент АСОПП, член Совета Форума Доноров, руководитель направления Корпоративное гражданство IBM Россия и СНГ), Алена Быкова (главный редактор АСИ), Татьяна Задирако (исполнительный директор БФ «Социальный навигатор»), Инга Моисеева (исполнительный директор D-GroupSocial), Елена Темичева (директор по развитию Центра «Благосфера»).
Подводя итоги speed-read’а, Александра Болдырева, исполнительный директор Форума Доноров, отметила: «У экспертов было не более 10 минут на то, чтобы просмотреть годовой отчет и дать обратную связь. Обычно мы редко уделяем больше времени на подобное чтение, поэтому формат speed-read можно считать экспериментом, который позволил «читателям» получить общее впечатление от отчета, а «авторам» — практические рекомендации».
В этом году конкурс «Точка отсчета» обогатился тремя новыми направлениями:
1) «Школа «Точки отсчета» — Школа информационной открытости и эффективных коммуникаций НКО: — семь образовательных вебинаров, посвященных вопросам информационной открытости НКО, подготовке годового публичного отчёта и его дальнейшего использования как инструмента коммуникации с внешними аудиториями.
Школа откроется 24 апреля вебинаром «Доверие с первого листа. Как вызвать и удержать его в годовом отчете организации?» https://pruffme.com/landing/u406757/tochkao
2) Медиапроект «Коммуникатор «Точки отсчета» — девять оригинальных авторских и экспертных публикаций на сайте АСИ на тему прозрачности и отчетности НКО. Сегодня читателям уже доступна первая авторская колонка: Анастасия Ложкина: Как собрать годовой отчет за 20 минут? https://www.asi.org.ru/article/2018/04/12/anastasiya-lozhkina-kak-sobrat-godovoj-otchet-za-20-minut/
3) «Горячая линия «Точки Отсчета» — по просьбам участников из регионов Форум Доноров запускает постоянную консультационную поддержку заявителей и участников конкурса — устно по телефону, письменно по электронной почте и в WhatsApp, Viber по номеру +7 929-565-02-73.
Среди номинаций конкурса в этом году — «Лучший отчет, раскрывающий деятельность организации для горожан/местных жителей» (Центр «Благосфера»), «Лучший текст годового отчета» (АСИ будут смотреть, «читабелен» ли отчет, «цепляют» ли заголовки документа, написан текст доступным языком или перегружен канцеляризмами и т.д.) и, конечно, «Лучшее представление результатов мониторинга и оценки» (АСОПП). «Сегодня, измеряя результативность и социальный эффект от работы НКО, пришло время выйти за рамки подсчета реализованных проектов и количества поддержанных благополучателей», — уверена Ирина Ефремова-Гарт, — «полезность оценки не ограничивается исключительно ответом на вопрос, насколько экономически эффективен тот или иной проект или программа. Важно помнить, что оценка может помочь наилучшим образом понять и удовлетворить потребности и тех, на кого направлена деятельность НКО, повысить качество оказываемых услуг, усилить производимый социальный эффект».
Полный список номинаций и критерии отбора доступны на сайте проекта: http://www.donorsforum.ru/projects/tochka-otschyota/ Отчеты НКО будут приниматься на конкурс с 1 мая по 30 июня.
Чтобы подойти к подготовке отчета во всеоружии, организаторы рекомендуют не только почитать колонки экспертов, но и зарегистрироваться на первый вебинар «Школы «Точки отсчета». На нем эксперты и члены жюри конкурса «Точка отсчета» будут обсуждать:
- Нужна ли миссия вообще в современном рынке? Не пустая ли это трата времени?
- Откуда она, миссия, берёт начало, каково её происхождение?
- Почему нас не трогают формулировки многих миссий?
- Может, главное – цель? А миссия — для отчётов?
- Как сориентировать задачи на цель?
- Как достичь успеха со всем этим арсеналом?
Тайм-лайн вебинара:
- О проекте и конкурсе — Павел Попов, Руководитель направления по исследованиям и аналитике Ассоциации «Форум Доноров»
- Доверие, информационная открытость, прозрачность и стандарты: кому и зачем это нужно? — Вячеслав Бахмин, эксперт Комитета Гражданских Инициатив, эксперт в сфере развития благотворительности и гражданского общества
- Три уровня знакомства с организацией: миссия, цели, задачи. Почему «выжимки» из устава не интересны читателю? — Валерий Усов, Бизнес-технолог, член сети Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов, руководитель Авторского Центра Nota Bene
Время: 24 апреля, 12:00 – 13:30
Место: онлайн
Регистрация и ссылка на вебинар https://pruffme.com/landing/u406757/tochkao
Организаторы: Форум Доноров, Центр «Благосфера», Агентство социальной информации; При поддержке Министерства экономического развития РФ и Фонда президентских грантов. Информационно-организационные партнеры: ОПРФ, Общероссийский гражданский форум, Комитет гражданских инициатив, Ассоциация специалистов по оценке программ и политик (АСОПП), D-Group.Social, Добро@mail.ru, Ассоциация «Все вместе», Теплица социальных технологий; Информационные партнеры: Милосердие.RU, Филантроп, Общественное телевидение России.