Форум Доноров объявил Старт VII фотоконкурса для НКО и компаний «ОБЪЕКТИВная благотворительность». В этом году проект получил новое развитие: помимо традиционного конкурса и выставки, он будет предусматривать региональные экспозиции, Школу визуальных коммуникаций и специальный медиа-проект.
30 марта в Общественной палате РФ состоялся старт VII фотоконкурса «ОБЪЕКТИВная благотворительность» и проекта «ОБЪЕКТИВная благотворительность 2.0»: участники, организаторы и партнеры рассказали о новых форматах, а также об условиях участия в конкурсе фотоисторий о благотворительности в России.
Открывая церемонию официального Старта, Александра Болдырева, исполнительный директор Форума Доноров, остановилась на истории «ОБЪЕКТИВной благотворительности»: как фотовыставка из «карманного формата» выросла в полноценный круглогодичный проект, представляемый и в городах России, и за рубежом. За годы проекта участие в конкурсе приняли более 700 фотоисторий, количество участников фотоконкурса — социально ориентированных НКО и компаний, системно занимающихся благотворительностью в России, — увеличилось в 5 раз, а средний показатель качества работ значительно улучшился, как отмечают члены жюри.
Почему проект этого года называется «ОБЪЕКТИВная благотворительность. 2.0»? В 2018 году он значительно расширился и вышел на новую ступень развития: во многом благодаря победе в конкурсе субсидий Комитета общественных связей города Москвы проект включил в себя и старые, и новые форматы: фотоконкурс с новыми номинациями, выставки фотографий финалистов в публичных городских пространствах Москвы, выставки фотографий в регионах России, серия образовательных семинаров/вебинаров — Школа визуальных коммуникаций, медиапроект совместно с АСИ.
«Нам очень приятно, что Комитет общественных связей поддержал такой важный и нужный для города и москвичей проект. Это не просто фотоконкурс, который способствует прозрачности, доступности благотворительных событий, а образовательный проект и серия публикаций. Надеюсь, что проект будет продолжаться из года в год», — отметила Елена Елагина, заместитель начальника отдела по организационно-экономическому обеспечению социально-значимых проектов и благотворительной деятельности Комитет общественных связей города Москвы.
Заместитель директора «Московского дома общественных организаций» Дмитрий Лисицын подчеркнул значимость проекта для повышения информированности москвичей о работе некоммерческих, благотворительных организаций: «Мы по специфике своей работы ежедневно сталкиваемся с большим количеством добрых дел, но, к сожалению, заметили, что рассказывать об этом многие организации не умеют. Поэтому очень важно, что проект позволяет рассказывать горожанам о том, что существует не только деловая, официальная, но и душевная Москва».
В этом году важное внимание уделяется визуальной стороне взаимодействия НКО и партнеров, доноров, благополучателей.
Так, «благотворительным инстаграмом» назвал председатель Совета Форума Доноров, президент Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» Дмитрий Поликанов фотоконкурс «ОБЪЕКТИВная благотворительность». По его мнению, проект стал трендовым: «Общемировая тенденция заключается в том, что люди сегодня пытаются получить эмоцию и информацию через картинку».
Рассказал Дмитрий и о стратегически важном партнерстве с Фондом «Росконгресс»: выставки фотоисторий о благотворительности уже прошли на двух крупных бизнес-площадках фонда, и выступали там в роли не просто декораций, но способа донесения до деловой и бизнес-аудитории информации о том, что благотворительность стала важной частью нашей жизни. «От помощи животным до поддержки пожилых — фотографии, представленные на «ОБЪЕКТИВной благотворительности», дают широкое представление о том, как выглядит и что представляет из себя сегодня современная филантропия«.
Следуя логике развития проекта, председатель Совета Форума Доноров предрек «ОБЪЕКТИВной благотворительности» мультиформатное будущее: не только камерная фотовыставка, но и окружные и региональные презентации и экспозиции, медиа-продукты, репортажи и др. «Таким образом мы получим серьезный инструмент продвижения благотворительности в нашей стране», — заключил он.
«Конкурс «ОБЪЕКТИВная благотворительность» — это новая возможность донести до людей реальную работу благотворительных фондов, компаний и волонтеров. Ведь в фокусе фотографов всегда ЛЮДИ, даже если их нет в кадре, — считает Анна Сошинская, Президент фонда Amway «В ответе за будущее» — Это не просто фотографии, за каждой из них целая история, чья-то жизнь. Такие моменты объединяют…»
На церемонии были объявлены номинации конкурса. В этом году в числе партнеров «ОБЪЕКТИВной благотворительности» — ВКонтакте, Журнал «National Geographic Россия», Клуб арт-директоров России, Журнал «Русский Репортёр». Пул партнеров расширяется.
Шеф-редактор журнала «Русский Репортёр» Виталий Лейбин отметил, что «влияние благотворительности и расширение ее сфер напрямую зависит от умения рассказывать об этом. В рамках конкурса мы учреждаем свою номинацию. При оценке работ мы будем максимально поощрять фотоистории с репортажными описаниями». Кроме того, «Русский Репортёр» опубликует сборник лучших фотоисторий по итогам конкурса.
Екатерина Кочнева, руководитель направления «Благотворительность» ВКонтакте, рассказывает о сотрудничестве с фотопроектом: «Мы рассчитываем, что фотоконкурс «ОБЪЕКТИВная благотворительность» не только позволит благотворительным организациям рассказать о себе, но и в целом положительно скажется на повышении качества фотоматериалов, которые создаются некоммерческим сектором. В этом году ВКонтакте не только поддержит проект Форума Доноров и станет партнёрам конкурса «ОБЪЕКТИВная благотворительность», но и объявит свою номинацию, в которой особое внимание мы уделим содержанию фотографии, которое должно стать основной для полноценной рекламной кампании НКО у нас на сайте. Выбрать победителей конкурса наравне с профессиональным жюри смогут и пользователи сайта — с 10 июля по 30 августа на сайте пройдёт народное голосование. Победители конкурса получат поддержку от ВКонтакте для запуска своей рекламной кампании на сайте».
Отдельной частью проекта является Школа визуальных коммуникаций. Она создана в помощь сотрудникам некоммерческих организаций, осваивающим искусство презентации своей работы средствами фотографии. Преподавателями школы стали фотографы, дизайнеры, психологи, лингвисты, маркетологи и юристы. Их задача — научить общественников ярко и зримо представлять свою работу. Умение рассказывать истории в нашу медийную эпоху становится основным инструментом привлечения внимания общественности, доноров, вовлечения партнёров и волонтёров, развития организации. Сила воздействия фотографии феноменальна — снимок самый краткий способ убеждения. Он не требует перевода, но может изменить восприятие за мгновение. Поиску таких волшебных мгновений посвящены вебинары, лекции, мастер-классы, организуемые Форумом Доноров совместно с партнёрами при поддержке Комитета общественных связей Москвы.
Программа Школы визуальных коммуникаций рассчитана на сотрудников некоммерческих организаций, представителей фондов и социально ответственного бизнеса. Для тех, кто осваивает практику фотолетописи организации, планирует акции и программы с участием фотографов. Школа публично открылась 28 февраля 2018 года и в день старта фотоконкурса «Объективная благотворительность» прошло уже третье занятие. Каждый «урок» школы, как правило, состоит из мастер-класса и консультации, где специалисты анализируют работы, представленные на конкурс «ОБЪЕКТИВНАЯ благотворительность 2.0». Все выступления выкладываются на странице проекта.
Игорь Цыкунов, руководитель спецпроектов АГО «Форум Доноров»: «Все, что мы знаем о мире, это картинка и текст. Школа направлена на то, чтобы непрофессиональные фотографы-любители стали профессиональными любителями».
В помощь обучающимся Форум Доноров в партнерстве с Агентством социальной информации запустил медиапроект, предполагающий регулярную публикацию авторских колонок с советами по выстраиванию визуальных коммуникаций, подготовленными преподавателями Школы визуальных коммуникаций и привлеченными экспертами. Темы публикаций соответствуют разделам школы: выстраиванию коммуникаций, технике фотографии, ситуативной съёмке, подготовке сопровождающего текста, основам сторителлинга, продвижению снимков и юридическому оформлению. Авторами выступят известные фотографы, журналисты, фоторедакторы, редакторы изданий, дизайнеры и специалисты по продвижению в социальных сетях.
Елена Тополева-Солдунова, председатель Комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО уверена, что «благотворительность – это деятельность, не знающая границ. Она объединяет людей разных социальных статусов, национальностей, возрастов и профессий. Люди помогают людям, животным, природе в городах и селах, где они живут, в других регионах и странах. Но чтобы лучше помогать друг другу, чтобы находить союзников и объединять усилия (а это в часто бывает необходимо для достижения значимых результатов), нужно говорить на одном языке, понимать собеседников и партнеров. Язык фотографии – лучшее в том подспорье. Ведь он не только помогает считать сообщение или призыв, но и передает эмоцию, трогает сердце, заставляет откликнуться и начать действовать. Фотография помогает и самим участникам благотворительности – увидеть себя со стороны, уловить неожиданный ракурс, понять, как они воспринимаются извне».
Подать свои фотоистории на конкурс можно со 2 апреля по 30 июня, принять участие в Школе визуальных коммуникаций можно до конца ноября. Анкета, полный список номинаций и все новости доступны на сайте проекта http://www.donorsforum.ru/projects/obektivnaya-blagotvoritelnost/proekt-2018/
Организатор: АГО «Форум Доноров». Партнеры проекта: Фонд Amway «В ответе за будущее», Фонд «Искусство, наука и спорт», ВКонтакте, Журнал «National Geographic Россия», Клуб арт-директоров России, Журнал «Русский Репортёр», Агентство социальной информации. Проект «ОБЪЕКТИВная благотворительность 2.0» реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы».