История перевода осужденного за нарушение правил проведения митингов Ильдара Дадина из одной колонии в другую наводит на мысль о необходимости внесения поправок в Уголовно-исполнительный кодекс РФ, считает глава президентского Совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов.
Ранее правозащитник Лев Пономарев направил письмо ФСИН России, в котором просил сообщить о местонахождении осужденного Дадина. Как сообщал в декабре СПЧ, его перевели из колонии в Сегеже в другое исправительное учреждение «в целях обеспечения личной безопасности». В обращении правозащитника сообщалось, что родственники Дадина не имеют о нем никаких официальных сообщений уже месяц. В воскресенье адвокат Дадина Ксения Костромина сообщила, что его доставили в колонию №5 Алтайского края, об этом адвокату рассказала супруга Дадина Анастасия Зотова.
«Я думаю, что сейчас самым правильным будет, если его посетят члены Общественной наблюдательной комиссии Алтайского края, потому что, в отличие от членов СПЧ, им не нужно разрешение ФСИН для того, чтобы посетить ту или иную колонию. Я полагаю, что это было бы сейчас очень целесообразно», — сказал Федотов РИА Новости в ответ на вопрос, планируют ли члены СПЧ посетить Дадина в алтайской колонии.
Он напомнил, что у СПЧ есть планы в первом квартале нынешнего года побывать в колониях и СИЗО, расположенных в Карелии; правозащитники посетят их, если ФСИН России даст соответствующее разрешение, добавил собеседник агентства.
«История с Дадиным наводит на мысль о необходимости внесения поправок в Уголовно-исполнительный кодекс, чтобы нормы об обязательном оповещении родственников о переводах из одной колонии в другую были включены в Уголовно-исполнительный кодекс. Надо подумать и о том, чтобы уточнить этот вопрос в плане географии переводов, потому что сегодня в Уголовно-исполнительном кодексе это вообще не урегулировано», — заявил глава СПЧ.
«Такие нормы были бы на пользу ФСИН, потому что, чем точнее закон, чем уже поле административного усмотрения, тем меньше оснований для того, чтобы подозревать органы исполнительной власти в каком-то произволе», — добавил он.
Ранее супруга Дадина в соцсети Facebook сообщила, что ее мужа пытают в колонии, избивают и даже угрожают убить. Она утверждала, что руководство колонии в курсе происходящего и участвует в издевательствах. О своих проверках в связи с этим заявили ФСИН, СК и аппарат омбудсмена в Карелии. Позже ФСИН сообщила, что гражданские врачи, прибывшие в карельскую колонию №7, не нашли следов побоев и издевательств на теле Дадина. Замглавы ФСИН сообщил журналистам, что в деле Дадина «поставлена точка».
Дадин был четыре раза задержан сотрудниками полиции за нарушение порядка проведения митинга, в последний раз — 5 декабря 2014 года. Он каждый раз привлекался к административной ответственности. Согласно российскому законодательству, такое неоднократное нарушение влечет за собой уголовное преследование. Максимальная санкция статьи УК РФ предусматривает до пяти лет лишения свободы. Басманный суд Москвы приговорил Дадина к трем годам лишения свободы, хотя прокурор просил два года колонии. Затем Мосгорсуд снизил срок наказания на полгода.