Важно знать и понимать, что 2022-23 годы стали переломным моментом для соц сетей, работающих в России.
Некоторые попали под определенные запреты, другие — наоборот, только открываются и завоевывают первые лайки. Например, Threads стал самой быстрорастущей социальной платформой, на которой уже пора размещаться и совершать первые продажи.
Вы же это сделали? А если честно и серьезно?
Дочитав эту статью, обязательно посмотрите Threads (если вы еще не там).
Ну а мы продолжим. Хорошо? Продолжим развеивать мифы. Бытует второе мнение, что YouTube — достаточно дорогая платформа. Что ролики на нем могут стоить несколько сотен тысяч, а выхлоп? И вкладывать такие суммы надо по несколько месяцев, прежде чем мы сможем увидеть результат.
ЗапретГрам* по мнению многих умер, но тем, кто остался — приносит тысячи лайков и миллионы рублей.
Что же делать? В какой соц сети развиваться?
В этом материале хочется с одной стороны обобщить наше понимание рынка соцсетей, с другой — рассказать про большую четкость в построении стратегий. Вас ждет обзор некоторых трендов 2023 года, руководство по разработке эффективной SMM-стратегии и разбор основных практических рекомендаций по продвижению.
О трендах.
Более десяти лет постепенно выстраивалась общепринятая инфраструктура продвижения в соцсетях, где во главе угла стояли зарубежные соцсети, а сами цели продвижения были связаны с решением скорее коммуникационных задач.
Не так давно в социальных сетях стали появляться бизнес — функции.
— авто-воронки и чат-боты
— расширились возможности прямой оплаты и др.
Любители CJM подметят, что путь клиента от контакта с брендом до оплаты стал короче, а значит заработать можно больше.
От событийности к сторитейлингу.
Еще 1-2 года назад многие бренды старались осветить то или иное событие. Поучаствовать в нем. Иногда может. Инфоповоды безумно часто использовались с целью демонстрации или продажи своего продукта и услуги.
Сложность осознания и интерпретации происходящих событий сильно изменили и особенности коммуникационных стратегий.
Бренды и компании сейчас стараются делать контент сами. Рассказывать свою историю и историю своего продукта. Показать выгоды и преимущества.
От имиджа к продажам.
Если раньше на соц сети был большой упор с точки зрения имиджа, то сейчас многие видят, как удешевляется трафик. За 1-2 года можно снизить маркетинговые расходы на 70-90% и не потерять обороты и прибыль.
ИЛИ
Продолжать тратить, увеличивая прибыль, выручку и масштаб своего бизнеса.
Конкурсы и активации.
Хочется вспомнить нашумевшие ГИВы, которые не давали развивать многим бизнесы в 2017-21 года.
Владельцы компаний часто покупали их, думая получить 5.000-10.000-50.000, а иногда 500.000 подписчиков всего за неделю.
Безусловно, ГИВы есть и сейчас. Мое агентство умеет работать и с этим видом трафика, но вам я НЕ РЕКОМЕНДУЮ делать такое без профессиональной команды.
Отойдя от ГИВов , многие компании сейчас делают свои ивенты и коллаборации. Например, Груминг салон может идеально заколлабиться с магазином для животных.
Снять 5-10 рилз и выставлять их в соавторстве или отдельно, каждый на свой аккаунт, отмечая партнера.
А вот проводя розыгрыши и даря подарки (иногда дорогие), стоит понимать, что в социальных сетях часто одна аудитория любит «халяву», а другая готова покупать.
Выгода с тех или иных розыгрышей и конкурсов часто косвенная и выражается скорее в репутационных и PR выгодах, нежели в продажах.
Читая абзац выше, вы можете вспомнить подарки за покупку. Когда человек покупает тот или иной товар и участвует в розыгрыше. С этим аккуратнее, т.к. ваши действия могут попасть под закон о лотереях. И…. И последствия в виде штрафов могут вам не понравиться.
В любом случае, если вы в чем-то не уверены — вы всегда можете мне написать и спросить. Отвечу на любой вопрос.
Онлайн события. И это то, чем ваш бизнес сейчас может выделиться среди остальных. После пандемии и 21-22 годов люди стали больше времени проводить онлайн. Сотни и тысячи онлайн клубов и сообществ работают на территории России. Часто это чаты в телеграмм с платной подпиской или без. Все сильно зависит от способа монетизации и вашей бизнес модели.
В пример тут лучше приведу кого-то из лидеров мирового рынка. LEGO
А вы знали, что у Лего миллионы фанатов по всему миру, объединенных в сообщество. И большая часть наборов там и продается в рамках сообщества. Идеальная картинка? Общаться с поклонниками вашего бренда, которые постоянно покупают и покупают ваши товары или услуги.
Крайняя на сегодня, но не последняя польза от меня вам.
Продвигать стоит минимум 2 соц сети.
ВК + Телеграмм
ЗапретГрам + Телеграмм
Учитывая, что в ТГ добавили сториз, контент максимально адаптирован для дублирования.
Лучше к этим 2-м всегда добавлять ютуб. Знаю, как делать это без дополнительных вложений с вашей стороны.
Про трафик. Снимайте рилз или найдите того, кто снимет. Общайтесь с блогерами и коллегами по цеху. Делайте коллаборации. Мое агентство помммо бесплатных методов (рилз и колабы) рекомендует вкладывать бюджеты. Но с бюджетами уж решайте сами. 30.000-50.000 достаточно, чтобы начать получать первые результаты.
Главный вопрос тут прозвучит так: «Сколько людей узнали про ваш бренд сегодня?» Если ответ: «меньше 5.000 человек», то вам явно пора поторопиться.
Александр Сучков
Собственник Digital агентства
Продюсер
Создатель сообщества «ФорМула»
Победитель премии лидеров онлайн — образования Getcourse