Маркетолог Маргарита Былинина рассказала про главные тренды digital-marketing

28 февраля 2023
Общество

В уходящем году рынок цифрового маркетинга в России претерпел существенные изменения. Отпали привычные инструменты, изменились порядок действий на площадках, медиапотребление и привычки аудитории. На что бизнесу делать ставку в грядущем 2023 году — рассказала  предприниматель, маркетолог и основатель «Академии диджитал маркетинга» Маргарита Былинина.

Продуманные интеграции

Важные для маркетологов изменения, по словам Маргариты Былининой — внесение поправок в законы «О персональных данных» и «О рекламе», а также создание системы учета интернет-рекламы. Они, как считает эксперт, меняют давно сложившиеся алгоритмы.

«Изменения в законе о маркировке затруднит создание спонтанного контента. Для подготовки маркетинговых кампаний брендам теперь необходимы дополнительное время и большая дисциплинированность в подаче материалов. А для закупки рекламы у блогеров требуется специальный договор. Отладка взаимодействия компаний с единым реестром интернет-рекламы (ЕРИР) неизбежно продолжится и в будущем году», — полагает Маргарита Былинина, маркетолог и основатель «Академии диджитал маркетинга».

В подобных изменениях специалист видит и плюсы: повысится качество трафика и прозрачность процесса закупки рекламы. Пока же рекомендует отслеживать ситуацию с изменениями в законодательстве, оптимизировать процессы. И активнее использовать доступные инструменты. Наиболее перспективным сейчас Маргарита Былинина считает Reels.

Новые методы аналитики

В уходящем году российский рынок остался без ряда инструментов для аналитики. И если на замену Google Analytics пришла «Яндекс Метрика», то аналогов многим другим зарубежным сервисам до сих пор нет. И это вызывает закономерные опасения.

«Уход иностранных игроков привел к значительному повышению мошеннического трафика. Это означает, что теперь бизнес нуждается в верификации рекламы. В грядущем году локальным игрокам придется не только дорабатывать действующий инвентарь для повышения трафика, но и создавать собственные инструменты. Акцент здесь нужно сделать на три главных критерия: высокое качество, количество и доступная цена», — отметила маркетолог Маргарита Былинина.

Симбиоз e-com и соцсетей

В первой половине 2022, несмотря на непростую экономическую ситуацию, интернет-продажи в России повысились почти на 50%. Тренд на  e-commerce сохраняется, и стимулирует зарождение новых направлений.

«Развивается тенденция применения механизма e-com в социальных сетях. Маркетплейсы активно продвигаются в соцсетях и мессенджерах, сотрудничают с блогерами. Это позволяет более эффективно взаимодействовать с аудиторией и масштабировать бизнес.  В грядущем году мультикатегорийные гипермаркеты, несомненно, продолжат углублять симбиоз», — прогнозирует Маргарита Былинина.

Больше брендформанс

По словам эксперта, в период кризисов спрос на имиджевый маркетинг снижается. Фокус компаний смещается на аудиторию, которая готова приобрести товар здесь и сейчас. Поэтому бренды увеличивают бюджет на перфоманс-каналы.

«Грядущий год пройдет под знаком оптимизации рекламных бюджетов.  Ожидается появление новых аналитических и медийных решений, нацеленных как на построение имиджа, так и на достижение бизнес-целей. Рекламодатели будут стремиться к более точной оценке рекламных кампаний и эффективности использования всех маркетинговых инструментов в связке. Мы будем наблюдать повышенный спрос на атрибуцию и сквозную аналитику», — полагает Маргарита Былинина, основатель «Академии диджитал маркетинга».

Иммерсивный диджитал

Многие российские бренды уже проводили кампании в дополненной реальности. Спрос на подобные активности будет расти.

«В условиях сложившейся в мире нестабильной ситуации люди хотят на время «отключиться» от реальности, и Сеть даёт такую возможность. Сегодня бренды все чаще переносят свою продукцию в метавселенные, создают маски и фильтры для соцсетей. Диджитал становится более иммерсивным. В 2023 году такая тенденция не только сохранится, но и возрастет», — резюмирует маркетолог Маргарита Былинина.

Источник: https://www.metronews.ru/partners/press/reviews/marketolog-margarita-bylinina-rasskazala-pro-glavnye-trendy-digital-marketing-2043134/

Технологии

«Р7» анонсировала проведение всероссийского чемпионата по работе с таблицами

АО «Р7» анонсировало проведение всероссийского чемпионата по работе с редактором таблиц. Пользу из такого рода…

Общество

Число участников проекта «Активный гражданин» превысило семь миллионов

За 10 лет работы проекта было собрано более 260 миллионов мнений по самым разным вопросам. Число участников «Активного гражданина»…

Общество

Более 100 юных теннисистов станут участниками Всероссийского теннисного турнира памяти Юрия Лужкова

31 августа 2024 г. в Москве стартует ежегодный «Всероссийский теннисный турнир памяти Ю. М. Лужкова»,…