В Государственном институте театрального искусства заявили о нехватке прожекторов зарубежного производства в театрах России, обусловленной сокращением поставок в новых экономических условиях. Ранее профессиональную световую технику закупали в Европе и США, оттуда же заказывали запчасти для оборудования.
Сегодня театры вынуждены импортозамещать европейские и американские устройства. Прежде всего, аналоги ищут на китайском рынке. Весной цены на пульты и прожекторы выросли, в среднем, на 200–250%, а сейчас их практически невозможно приобрести.
«На данный момент ETC, как и другие бренды из США, невозможно купить. Остальные аналоги, вроде итальянского производителя Clay Paky, можно достать в рамках действия программы параллельного импорта. Единственная проблема заключается в том, что схема пока еще не налажена под наши требования и запросы», – рассказали в Государственном институте театрального искусства.
В перечне осветительного оборудования, которое допущено к параллельному импорту, фигурирует только компания Canon. В свою очередь, в Мариинском театре сообщили, что приобрести оборудование этой фирмы для съемок спектаклей непросто. В Минпромторге заявили, что перечень поставок необходимых товаров через параллельный импорт могут расширить, однако с такой просьбой театралы не обращались.
По словам специалистов, аналоги из Китая вполне доступны на рынке, однако пока не ясно, насколько они надежны. Театры опасаются, что на фоне дефицита, цены и на китайское оборудование тоже скоро повысятся. Для того чтобы наладить собственное производство в России, потребуется несколько лет, отмечают эксперты.
Источник фото: oldlenkom.d10711.col.agava.net