Москва. 24 августа. INTERFAX.RU — Глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель потребовал, чтобы российские власти провели прозрачное расследование инцидента с российским оппозиционером Алексеем Навальным.
«Европейский союз решительно осуждает то, что кажется покушением на г-на Навального. Совершенно необходимо, чтобы российские власти незамедлительно инициировали независимое и прозрачное расследование отравления г-на Навального», — говорится в заявлении Борреля, распространенном вечером в понедельник в Брюсселе.
По его словам, российский народ, а также международное сообщество требуют знать факты, стоящие за отравлением Навального.
«Виновные должны быть привлечены к ответственности», — подчеркнул высокий представитель ЕС по иностранным делам.
Он сослался на данные обследования Навального в берлинской больнице «Шарите». Боррель выразил благодарность сотрудникам больницы и скорейшего и полного выздоровления Навальному.
В понедельник в клинике Charite в Берлине, где лечат Навального, заявили, что результаты обследования Навального говорят об отравлении субстанцией из группы ингибиторов холинэстеразы, более точно вещество еще не определено. Пациент находится в искусственной коме, его лечат противоядием — атропином.
Немецкие врачи отметили, что «исход заболевания остается неизвестным и последствия, в особенности в сфере нервной системы, на настоящий момент не могут быть исключены».
Между тем, российские врачи не согласились с заявлением коллег из Charite. Проведенные в Омске исследования на наличие в организме Навального ингибиторов холинэстеразы дали отрицательный результат, заявил «Интерфаксу» заведующий токсикологическим отделением больницы скорой медпомощи №1 Омска Александр Сабаев.
По его словам, у Навального «отсутствовала клиническая картина, специфичная для отравления веществами группы ингибиторов холинэстеразы».
Заведующий отделением анестезиологии-реанимации №1 Центра имени Пирогова Борис Теплых заявил, что немецкие врачи продолжают лечить Навального назначенным в России препаратом, а о клинической картине отравления говорили и российские медики. По его словам, та же версия прорабатывалась российскими врачами в первый же день поступления пациента, «но подтверждения не нашла».