Левада: две трети россиян заявили о политзаключенных в стране. Это самый высокий показатель с 2004 года

21 января 2020
Бизнес и финансы

Почти две трети россиян (63%) считают, что в стране есть люди, осужденные за свои политические взгляды или за стремление участвовать в политической жизни. Это говорится в новом опросе «Левада-Центра».

Это самый высокий показатель с 2004 года. Тогда о наличии политзаключенных заявил каждый второй опрошенный.

Год назад о том, что в стране есть политзаключенные, заявляла половина опрошенных («определенно да» – 31%, «скорее да» – 19%). Самый низкий показатель зафиксировали в октябре 2007 года – тогда о наличии осужденных за своих политические взгляды говорили всего 40% респондентов («определенно да» – 16%, «скорее да» – 24%).

При этом на вопрос социологов «Чувствуете ли вы себя в нашем обществе свободным человеком?» большинство россиян (68%) ответили утвердительно.

Как объяснил «Медузе» директор «Левада-Центра» Лев Гудков, резкий рост ответов о политзаключенных стал эффектом дела Ивана Голунова, а также летних протестов и последовавшим за ними «московским делом».

Правозащитное общество «Мемориал» публикует сведения о тех, кто является политзаключенным в настоящее время, кто отбывает наказание в виде реального лишения свободы, находится под стражей или домашним арестом до вступления приговора в законную силу. В списках, в частности, значатся фигуранты дела «Сети», «Нового величия»«московского дела», а также преследуемые за религию Свидетели Иеговы.

Общество

ФОРУМ ПТИЦЕВОДОВ 2026 объединит лидеров отрасли и экспертов

В январе 2026 года в Москве состоится главное профессиональное событие года для птицеводческой отрасли —…

экономика

Экспонаты Blokees на выставке CCXP25 в Бразилии — мировая премьера нового продукта Saint Seiya

С 4 по 7 декабря бренд Assembly Character Toys Blokees впервые принял участие в Brazil…

Бизнес и финансы

Интерактивная реклама стала ключевым инструментом для удержания внимания потребителей

В эпоху информационной перегрузки, когда традиционные рекламные форматы теряют эффективность, маркетологи все чаще обращаются к…