В ближайшее время Госдума, судя по всему, примет поправки в закон об «инагентах», которые неожиданными назвать уже сложно, но обескураживающими все еще, пожалуй, уместно. Итак, согласно нововведениям, которые в минувшую среду одобрил Комитет нижней палаты по информационной политике, по инициативе Минюста и МИДа в списки «инагентов» можно будет вносить не только организации, замаравшие себя позорным сотрудничеством с иностранными государствами, но и «физических лиц» из плоти и крови, провинившихся в том же преступлении. В тексте поправок, анонсированном главой этого комитета Леонидом Левиным, прямо так и говорится: «СМИ-иностранными агентами» смогут быть признаны любые физические лица, если они получают денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников».
Наверное, прочтя эту формулировку, вы подумали, что, поскольку гонораров за свои посты в фейсбуке вы от нерусей не получаете, то и беспокоиться вам не о чем… А вот и не угадали! Обратите внимание – никакой конкретики про то, какие именно средства имеются в виду, эта мера не содержит. Слов про «гонорар» или «вознаграждение за написание колонки, поста» здесь нет. Просто сказано: «…если они получают денежные средства»… Каким способом, вы их получаете, за что именно, так же не уточняется.
Теперь представьте себе, что в июне вы написали пост про то, что Путин – гриб, а в июле поехали в отпуск в Таиланд. Согласитесь – совсем не фантастический сценарий. Так вот, если все вышеописанное с вами случилось, то с высокой долей вероятности в сентябре вы окажетесь в списке иностранных агентов. А на ваши возмущенные запросы Минюст ответит, что по оперативным данным российских спецслужб, поступивших в распоряжение ведомства, скидки в отеле вам были предоставлены именно за текст в вашем аккаунте, что совершенно неудивительно, учитывая антинародный и русофобский характер того поста. Так и будет – даже не сомневайтесь! А если вы когда-нибудь в жизни действительно получали гонорары от иностранного СМИ или имели с ними контракты, тогда, считай, вы просто обречены… И абсолютно неважно, что контракт этот закончился пять лет назад. Вам платили вперед! Такое объяснение вы получите в Минюсте… И, кстати, чтобы обнаружить себя во вражеском списке, совсем не обязательно быть журналистом или блогером… Если у биолога был контракт с каким-нибудь западным институтом, то потом Минюст ему объяснит, что на самом деле это был фиктивный контракт, а в действительности ему платили за провокационные посты в фейсбуке.
Тут самое время схватиться за голову и воскликнуть: «Боже мой, зачем они это делают, зачем им это надо»?! Ну, мне кажется, ответ на поверхности. Во-первых, полагаю, конкретных целей там уже никто не формулирует – каток катится с горы по инерции, давя на своем пути все живое, что еще пробивается сквозь асфальт. Но тут как раз цель очевидна – сегрегация подведомственного населения. Навешивание ярлыков на представителей нелояльной части гражданского общества сразу позволяет выделить ее в отдельный социум, который будет дискриминироваться по закону. И если вы думаете, что дело не дойдет до ограничения в правах, то вы наивный человек. Уверен, что в будущем «инагенты» станут лишаться пособий и социальных выплат, а при скором возникновении дефицита на определенные виды товаров доступ к ним людей, попавших в этот список, ограничат. Не сомневаюсь, то не далек тот час, когда инагентам запретят появляться в публичных местах без специальной маркировки. Прямая аналогия с желтыми шестиконечными звездами на рукавах нынешних российских начальников совершенно не смутит. Потому что эта мера будет признана властями абсолютно необходимой. Чтобы каждый честный человек, истинный патриот мог плюнуть в рожу предателю, торгующему родиной.
Надо отдать должное г-ну Левину, который в этот раз был с нами предельно откровенен. Не уверен, что глава Комиссии по информации сам осознал, что произнес, но факт остается фактом – в конце своего выступления он честно признался, что «действие закона будет максимально избирательным»! Спасибо, конечно, за предупреждение, но, если честно, мы в этом и не сомневались…
Александр Рыклин