В Госдуму внесен законопроект о миллионных штрафах для СМИ — иностранных агентов

29 ноября 2017
Бизнес и финансы

В Государственную думу внесен законопроект, который вводит специальные штрафы за нарушение порядка работы СМИ в статусе иностранного агента. Документ внесли председатель комитета Думы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников и глава аналогичного комитета в Совете Федерации Андрей Клишас.

Законопроект предполагает штрафы как для самих иностранных СМИ, так и для российских юридических лиц в статусе иностранного агента, которые они учреждают. За первое нарушение закона об иностранных агентах предусмотрен штраф от 10 тысяч рублей для физических лиц до 500 тысяч — для юридических.

Повторное нарушение в течение года предложено наказывать штрафом от 50 тысяч рублей для физических лиц до миллиона рублей — для юридических. Каждое последующее нарушение (третье и более в течение года) будет наказываться штрафом 100 тысяч рублей или арестом до 15 суток для физических лиц и штрафом в размере 5 миллионов рублей — для юридических.

Законопроект, по замыслу авторов, должен вступить в силу с 1 января 2018 года.

  • В ноябре был принят закон, который позволяет Минюсту регистрировать зарубежные СМИ в статусе иностранного агента. Такие СМИ должны будут отчитываться перед российским ведомством о своей работе и маркировать свою продукцию. Пока Минюст не внес ни одно СМИ в реестр иностранных агентов.
  • Кодекс об административных правонарушениях уже предусматривает наказание за нарушение порядка работы некоммерческих организаций в статусе иностранного агента. Максимальное наказание для юридических лиц — штраф 500 тысяч рублей.
экономика

Россияне все чаще обращаются за реструктуризацией кредитов

В августе 2025 года юридическая компания «Правовая защита и помощь» отметила 10-летие работы на рынке…

Общество

Директор Фонда Юрия Лужкова выступит в ТАСС на пресс-конференции, посвященной Экономическому диктанту

Площадкой для обсуждения одного из самых масштабных образовательных проектов страны — Всероссийского экономического диктанта —…

Бизнес и финансы

Интерактивная реклама стала ключевым инструментом для удержания внимания потребителей

В эпоху информационной перегрузки, когда традиционные рекламные форматы теряют эффективность, маркетологи все чаще обращаются к…